Выбор ниши для бизнеса

Выбор ниши для бизнеса

Очень часто нам приходилось наблюдать за тем, как люди, стараясь изо всех сил, не могут добиться результата. Люди думают, что если нет результата, то они неудачливы, глупы или вообще ни на что не способны. Хотя проблема лишь в том, что они просто идут не по тому пути.

КРИТЕРИИ ВЫБОРА ниши:
Выбор своей ниши и, соответственно, пути в бизнесе можно представить в виде выбора из двух дорог: легкой и сложной, широкой и узкой.

Путь легкий, или «Жаждущая толпа»
Начнем с легкого пути. Что такое «жаждущая толпа»? Это когда спрос на некий товар уже сформирован, рынок знает о существовании этого продукта, и хочет его купить. К примеру, это могут быть крупный рогатый скот, iPhone и iPad. Это те ниши, выставив предложения по которым, вы получите сразу много звонков и запросов.

Путь трудный, или Неуловимый Джо
Легкому пути есть альтернатива – сложный путь, который мы называем «Неуловимый Джо». Это как в анекдоте про двух ковбоев, когда они сидят и пьют виски в салуне. Вдруг кто-то скачет мимо входной двери и палит в воздух из пистолетов. Один другого спрашивает: «Слушай, Билли, а кто это?». Билли ему отвечает: «Это Неуловимый Джо, Гарри». «А почему он Неуловимый?» «Да потому что он нахрен никому не нужен!»
Этот анекдот ярко характеризует второй сценарий, когда мы выбираем бизнес по принципу «такого еще нет в моем городе, нет в России, я буду первым!». Всегда задавайте себе вопрос: «А по какой причине такого еще нет?» Может быть потому, что вы первый догадались? Приятно так думать, но, скорее всего, это просто никому не нужно.
Поэтому мы всегда советуем на начальном этапе выбирать ниши с уже существующим спросом.

ВИДИМЫЕ И НЕВИДИМЫЕ НИШИ.
Если у вас еще нет бизнеса, подумайте, чем бы вы хотели заниматься? Скорее всего, среди выбранных вами ниш будут преимущественно те, которые мы относим к видимым.

Видимые ниши — это те товары и услуги, которые относятся к нашей повседневной реальности. Посмотрите вокруг себя. Вы видите стулья, одежду, технику, книги, шкаф, светильники – то есть конечные продукты. Именно их зачастую мы и хотим продавать. Эти ниши лежат на поверхности, и, безусловно, на них падает выбор очень многих предпринимателей.

Невидимыми мы называем те неочевидные ниши, которые участвуют в цикле производства видимых. Они очень узко специализированы, это могут быть химические реагенты, ПВХ-гранулы, комплектующие какого-либо оборудования, фреоны. Это те товары, которые нам в повседневной жизни не встречаются.
Как люди могут столкнуться с невидимыми нишами? Обычно это получается в результате стечения жизненных обстоятельств. Например, родители всю жизнь занимались ПВХ-гранулами, или у человека соответствующее высшее образование, или он 10 лет работал в специальной отраслевой фирме, а потом решился на собственный бизнес.

Проведите простой тест: посмотрите, какое количество запросов в поисковых системах существует на невидимые ниши. В этом вам поможет программа Wordstat.yandex статистика поисковых запросов Яндекса. Введя в программу слово «фреоны» или «ПВХ-гранулы», вы увидите количество запросов с этими словами, которое измеряется несколькими тысячами, десятками или сотнями тысяч.
Так как же найти и выбрать невидимые ниши, если они невидимые? Источников может быть несколько, но самое главное — вы должны искать их осознанно. Это значит, что вам нужно сформировать список интересных вам отраслей, просмотреть специализированные журналы и подчеркнуть желтым маркером все слова, которые могут вас заинтересовать в качестве ниши. И после этого начать добывать информацию про них.

Тот интеллектуальный путь, который вы проделаете в поисках информации, уже станет непреодолимым барьером для большинства обычных людей.

Интересные стартапы

  • Уроки лидерства от Стива Джобса Уроки лидерства от Стива Джобса Из книги Кена Сегалла (бывшего сотрудника NeXT и Apple, придумавшего бренд iMac) Insanely Simple: The Obsession That Drives Apple’s Success: 1. Простота […]
  • Летайте выгодно. Полезные сервисы Летайте выгодно. Полезные сервисыMomondo Находите и сравнивайте цены на авиабилеты по базе предложений туристических сайтов и авиакомпаний. Поисковик цен на авиабилеты, поддерживается […]
  • Слушайте свои RSS-ленты, пока готовите утренний кофе! Слушайте свои RSS-ленты, пока готовите утренний кофе!Бесплатное приложение для Apple iPad и Apple iPhone для прослушивания новостных RSS-каналов.Не тратьте время зря! Все актуальные […]
  • FreeMyApps: получи платные FreeMyApps: получи платные приложения на свой iPhone бесплатно! FreeMyApps - это новый стартап, который предлагает бесплатно получить на свой iPhone или iPad платные приложения. Работает […]