«Тайные приемы магазинов»

«Тайные приемы магазинов» или «Почему покупатели безнадежны в математике»

Вы зашли в кофейню, а там проходят одновременно две акции: первая предлагает дополнительно 33% кофе, вторая — скидку 33% на стандартную чашку кофе. Какая акция выгоднее?
Скорее всего, Вы скажете — они одинаково выгодны. И так же скажут очень многие. Но давайте разберемся подробнее. Допустим кофе стоит $2 за 200 мл ($1 за 100 мл). При первой акции вы получаете 266 мл за $2, т.е. платите $0,75 за 100 мл. Во второй акции вы получаете 200 мл за $1,34, т.е. платите $0,67 за 100 мл. Вторая акция получается выгоднее!

НО! Для покупателя гораздо приятнее получить что-то дополнительно за ту же цену, чем получить скидку:

1. Наше восприятие зависит от цены, которую мы увидели первой.
Вы зашли в магазин и увидели дизайнерскую сумку за $1000. «Штука баксов за какой-то мешок?» Вы будете невероятно возмущены. Пройдя дальше, Вы видите отличные часы за $300. Это дорого! Часы могут стоить дешевле! Но вам кажется, что это вполне нормальная цена, потому что Вы сравниваете ее с первой увиденной Вами.

2. Мы боимся крайностей.
Было проведено такое исследование: на стойку в магазине выставили 2 вида пива. «Премиум» за $2,5 и пиво, помеченное ярлыком «Выгодная покупка», за $1,8. Около 80% покупателей выбрали более дорогое пиво. Затем поставили еще один вид пива с ценником: «Супер-выгодная покупка» по цене $1,6. Теперь 80% покупателей выбрали пиво за $1,8, а остальные — за $2,5. Никто не взял самое дешевое пиво.

3. Мы любим истории.
Поставьте в магазине рядом с хлебопечкой за $279 хлебопечку за $429. Параметры их должны различаться очень незначительно. Продажи более дешевой хлебопечки серьезно увеличатся, хотя дорогую вряд ли кто-то купит (разве что, пара человек). Это происходит потому, что мы не ощущаем реальной ценности вещей, а так кажется, что мы покупаем очень дешево. А потом можно говорить: «Представляешь, купил хлебопечку всего за $279! А там стояла такая же почти, но за $429! И какой дурак ее купит!». Хорошая история.

4. Мы делаем то, что нам говорят.
В школе был проведен эксперимент. Фрукты и салаты были выставлены на подсвеченную стойку, как конфеты или другие сладости, и этот прием заставил детей есть больше салата и фруктов. Он действует и в отношении взрослых.

5. Мы совершаем необдуманные поступки под влиянием алкоголя, усталости и других факторов.
Когда человек выпивает, устает или находится в состоянии стресса, он сильно упрощает внутренние вопросы, которыми сопровождает покупку. Это можно сравнить со знакомствами в баре.

6. Магия цифры 9.
Мы все знаем эту фишку: всего за $1,99. Это тоже самое, что и $2! Мы понимаем это, но магия цифры 9 продолжает действовать, и мы берем не очень-то и нужную вещь только потому, что она манит нас скидкой. Будьте неподкупны! Не говорите самому себе — это вещь стоит чуть дороже доллара! Помните, она стоит все два!

Интересные стартапы

  • Тайные приемы магазинов Тайные приемы магазинов или почему покупатели безнадежны в математике Вы зашли в кофейню, а там проходят одновременно две акции: первая предлагает дополнительно 33% кофе, вторая — скидку […]
  • Перенимаем приемы магазинов Перенимаем приемы магазинов по повышению продаж, или занимательная математикаВы зашли в кофейню, а там проходят одновременно две акции: первая предлагает дополнительно 33% кофе, вторая — […]
  • Нестандартные приемы маркетинга! Нестандартные приемы маркетинга!Вы зашли в кофейню, а там проходят одновременно две акции: первая предлагает дополнительно 33% кофе, вторая — скидку 33% на стандартную чашку кофе. Какая […]
  • Перенимаем приемы магазинов по повышению продаж Перенимаем приемы магазинов по повышению продажВы зашли в кофейню, а там проходят одновременно две акции: первая предлагает дополнительно 33% кофе, вторая — скидку 33% на стандартную чашку […]