Секреты Apple

Секреты Apple

В чем причины того, что Apple настолько отличается от всех прочих IT-компаний? Да и вообще ото всех компаний? В чем причина того, что Apple стал самой дорогой компанией в мире? Откуда многомиллионная армия фанатов и ценителей?

Деньги не так важны
Джобс никогда особо не заботился о финансовом благосостоянии своей компании и не ставил эту цель на первое место. Одними из главных вещей в его жизни были «будущее» и создание революционных продуктов.
Главный дизайнер Apple Джонатан Айв — приверженец такого же подхода: «Мы очень довольны нашими доходами. Но у нас нет цели заработать деньги. Пусть это звучит несколько легкомысленно, но это чистая правда. Единственная наша цель, которая нас действительно возбуждает — это изобретение идеального продукта. Если мы найдем понимание у людей, если они оценят наш продукт, тогда мы и заработаем на этом».

Противопоставление
«Apple против PC», «Apple против Microsoft» и «Apple против всех». И зачинщик этого холивара ни кто иной, как собственно Apple. Стратегия противопоставления себя всем прочим была принята Джобсом изначально, и во многом в силу его вздорного характера и собственного противопоставления себя миру.
«Большой брат» 1984 года, «Думай иначе» 1997 года, «Mac vs PC» двухтысячных — самые яркие примеры открытой конфронтации. Простая демонстрация айфонов и айпадов в рекламе конца прошлого десятилетия — завуалированное заявление «У нас и реклама совсем другая». Все по-другому, все иначе — один из базовых принципов Apple. И инакость эта — не андеграундная, не линуксовая. Она красивая, стильная и нарочито простая. И оттого коммерчески успешная.

Просто хороший продукт
Главный принцип устройств Apple — они просто работают. Все, что нужно, это достать их из коробок и включить. Устройство, будь оно компьютером, телефоном, планшетом, полностью готово к использованию. Его не нужно настраивать, на него не нужно устанавливать дополнительные приложения — все необходимое уже есть. Это подкупает тех, для кого пляски с бубном вокруг девайса лишены всяческой прелести, а таких людей большинство.

Эмоциональная и тактильная связь
Эмоции — едва ли не половина Apple как бренда. «Яблочники» берут прицел на чувства и работают на отношение. И стратегия эта выигрышна ровно настолько, насколько и опасна. Вся продукция Apple обладает сильнейшим эмоциональным зарядом. Это позволяет ей четко попадать в своего потребителя. Apple любят. Но это же вызывает отторжение у других. Apple не любят.
Жесткая ценовая политика, делающая «маки» дороже, чем практически все остальное, работает при всей своей парадоксальности.
Любители Apple переплачивают за ощущение в подушечках пальцев, когда они держат устройство в руках; за степень напряженности мыщц, когда они открывают маковский ноутбук, за то, как отрабатывает тачпад, за все ощущения, которые они получают при работе с продуктами Apple. И, конечно, за сопричастность к великому бренду.

Сверхсекретность
Политика неразглашения и строжайшая конфиденциальность являются одними из ключевых принципов корпоративной жизни внутри кампуса Apple. Такой атмосфере позавидовали бы партийные вожди безвозвратно ушедшей СССР.
Компания в стремлении защитить свои разработки и новинки предпринимает самые необычные меры. Например, конфискует всю технику журналистов, пишущих о прототипах, заставляет тестировщиков невышедших гаджетов отправлять специальный пин-код каждые 12 часов и рассылает своим партнерам будущие новинки в специальных коробках.

Интересные стартапы

  • 25 самых полезных приложений для бизнеса на iPad 25 самых полезных приложений для бизнеса на iPadНовые технологии и софт достигли таких высот, что вы можете запустить новый бизнес, сидя на диване с планшетным компьютером в руках. Авторы […]
  • 25 самых полезных приложений для бизнеса на iPad 25 самых полезных приложений для бизнеса на iPadНовые технологии и софт достигли таких высот, что вы можете запустить новый бизнес, сидя на диване с планшетным компьютером в руках. Авторы […]
  • Секреты успеха компании Apple Секреты успеха компании Apple1. Держать все в секретеСкрывать от медиа максимально долго любую информацию о новом проекте – фирменная «фишка» Apple. Сотрудникам компании, работающим над […]
  • Секреты успеха компании Apple. Секреты успеха компании Apple. A)Держать все в секрете.Скрывать от медиа максимально долго любую информацию о новом проекте – фирменная «фишка» Apple. Сотрудникам компании, работающим над […]