Расширение бизнеса

Расширение бизнеса

Создание сети филиалов

Наступит момент, когда доходы от вашего бизнеса достигнут максимума и ни какие ваши усилия не смогут привести к дальнейшему их росту. Это может произойти по двум причинам. Первое, вы убедили ВСЕХ наиболее выгодных потенциальных клиентов пользоваться услугами вашего бизнеса . Второе, ваш бизнес стал настолько популярен среди клиентов, что вам не хватает торговых площадей, чтобы успевать обслуживать всех желающих.
Условия для создания сети

Чтобы и дальше увеличивать доход, вам необходимо открывать филиалы вашего бизнеса. Наличие сети филиалов бизнеса, рассредоточенной в разных регионах, не только увеличивает объемы продаж, но и стабилизирует его при колебаниях спроса на рынке.

Для решения этой задачи вы создали все необходимые условия.

Первое, есть механизмы привлечения клиентов и реализации продукта. Они превосходно работают, обеспечивая высокий уровень прибыльности.
Второе, все операции в бизнесе выполняются на основе проверенных временем стандартов качества, как самой продукции, так и способов ее реализации.
Третье, вы создали такие условия работы персоналу, что большинство из них, работая в вашем бизнесе, могут реализовать личные цели. Они с охотой соблюдают все правила, тем самым обеспечивая постоянное качество работы бизнеса.
К этому времени, вы должны полностью выйти из оперативного управления бизнесом. Заранее готовьте человека из вашей команды на эту роль. Остальной персонал должен знать, что впереди их ожидают подобные назначения.

Система глобального контроля

Создайте систему контроля деятельности бизнеса. Она должна быть регулярной и состоять из двух подсистем. Через первую вы будете получать объективную оценку деятельности бизнеса в виде показателей, через вторую вы сможете следить за качественными изменениями обстановки как внутри бизнеса, так и на рынке.

Фиксируйте все случаи, которые привели к нарушению стандартов работы. Вскрывайте причины любого неожиданного результата или происшествия, обращайте внимания на те, которые указывают на изменения условий функционирования бизнеса. Будьте внимательны, не пропустите момент, когда надо принять решение для корректировки порядка работы бизнеса.

Внешняя среда деятельности бизнеса должна быть в поле постоянного внимания. Это не легкая задача. Отслеживайте, какие из ее факторов влияют на ваш бизнес и как. В первую очередь следует следить за изменениями:

в структуре рынка (в составе и количестве конкурентов)
в структуре отрасли (состав поставщиков ресурсов, способов доставки и т.д.)
в демографической ситуации рынков (увеличение или уменьшение потенциальных клиентов)
в восприятии потенциальными клиентами вашей продукта (связанные с появлением новых технологий, новых каналов распространения, моды и т.д.).

Цель — обеспечить своевременное и регулярное изучение влияния этих факторов на бизнес. Чем раньше вы внесете коррективы, тем более устойчивым окажется ваш бизнес к этим изменениям.
Создание первого филиала

Освободившись от повседневного управления бизнесом и передав его в надежные руки, создав систему оперативного контроля, систему раннего «предупреждения» для бизнеса, вы приступаете к созданию первого клона. Проводите маркетинговые исследования и подбирайте такой регион, где будет хороший прогноз по объему продаж вашего продукта.

После выбора региона начинайте работу по «клонированию» вашего бизнеса. Вы зафиксировали весь опыт его создания в документе «Как мы тут работаем». Единственное отличие состоит в том, что сейчас вы создаете полномасштабную копию работающего бизнеса. Это требует дополнительных финансовых вложений.

Готовьте «штурмовую команду» из числа самых подготовленных ваших работников. Их задача обучить новый состав к самостоятельно работе на всех участках вашего бизнеса. Все действия по созданию филиала анализируются с тем, чтобы отобрать те, которые окажутся наиболее эффективными. Создавайте руководство по клонированию, которым впоследствии будут пользоваться ваши доверенные лица.
Дальнейшая стратегия

Она может развиваться по двум направлениям. Вы продолжаете создавать филиалы. Сколько и с какой скоростью — определяется размером доступных вам инвестиций.

А можете продавать сам механизм бизнеса: создавая первый филиал и документируя весь процесс, вы создаете привлекательный продукт – технологию успешно работающего предприятия. Подробно о том, как это сделать на практике, можно прочитать в увлекательной книге Рэя Крока «McDonald’s. Как создавалась империя».

Подводим итоги

Поставленная в самом начале цель достигнута. От бизнеса вы имеете большой доход, вы не заняты непосредственно в бизнесе. У вас много предприятий, которые гарантируют вам устойчивость и постоянство дохода. У вас есть, то что всегда можно продать за очень хорошие деньги – сеть ваших предприятий. У вас есть, наконец, то, что можно оставить если не детям, то внукам.

Интересные стартапы