Пять советов о

Пять советов о том, как работать тем руководителям, которые давно хотели тратить меньше времени на просиживание брюк в бизнес-центрах, но все-таки намерены держать под контролем одновременно все на свете: и рабочий процесс, и свой новый спиннинг.

1. Не стоит считать, что удаленка – для бездельников. Порой это гораздо большая ответственность, чем кажется на первый взгляд. Риск утонуть в работе, потратив времени больше, чем планировалось, всегда существует: засядете с утра – очнетесь только к ночи. В офисе всегда есть внутренний ритм, который не всегда ощущается за его пределами. Так что, чтобы рабочие процессы не превращалась в бесконечность, неплохо было бы составить «летнее» расписание (а может и не отказываться от прежнего) – с четким обозначением временных границ.

2. Отдыхать (и эффективнее работать) лучше всего тому, кто не тратит время на социальные сети. Если у вас есть подобная привычка, то от нее можно (и нужно – хотя бы на время отдыха) избавиться, установив приложение вроде RescueTime, которое отслеживает вашу работу на компьютере. Кстати, оно бывает полезным не только в отпуске, но и в офисе: поможет избежать пустой траты драгоценного летнего времени. Быстрее закончите работу – быстрее пойдете гулять в парк.

3. Стоит проверить, насколько вы готовы к работе вне офиса технически. Организовать совещание или встречу через Skype для многих – почти что традиция. Но, оказывается, для того, чтобы она прошла эффективно, нужно знать определенные тонкости. В Post Growth Institute выяснили, например, что совещания в режиме чата эффективнее конференц-связи. Этот метод хорош тем, что облегчает процесс принятия решений, и, переписываясь, собеседники концентрируются на сути поставленной проблемы, не отвлекаясь. Для правильной работы нужно организовать беседу таким образом, чтобы тема разговора была выделена визуально, обозначить основные повестки (например, выслав заранее по электронной почте). Еще одно преимущество чатов в том, что для них не нужно суперскоростного интернета – можно проводить переговоры хоть на пляже.

4. В отпуск лучше всего уходить в самое спокойное и тихое время. Обычно это конец июля – середина августа, когда есть основания быть более или менее уверенным в том, что проблемы, требующие присутствия на месте, не свалятся как снег на голову. Чисто теоретически подобная вероятность все равно существует, так что лучше решить все возможные (даже в теории) проблемы заранее. С ключевыми клиентами следует обговорить все важные вопросы, и, возможно, совместить даты отпуска (нет, отдыхать вместе необязательно!).

5. Обращайте внимание на то, насколько хорошо работали ваши подчиненные, оставшиеся на месте (но которым вы наверняка делегировали значительную часть полномочий). Справились? Отметьте их работу, они запомнят и в следующий раз будут еще более ответственно относиться к делам. Уезжаете надолго? Можно начать с малого и просто похлопать их по виртуальному плечу, отправив письмо со словами благодарности и признательности.

Интересные стартапы