Проектирование времени: сделаю это завтра

Проектирование времени: сделаю это завтра

Проектирование структуры вашего времени и дел — тоже пример информационной архитектуры. И, наконец-то, мне в руки попалась книга, которая рассказывает об управлении времени именно с точки зрения структуры.

Несмотря на расслабленное название, книга Марка Фостера «Do it tomorrow» довольно строга и крайне практична. Основная ее тема — это система, которая позволяет концентрироваться на реальной работе (real work) вместо дел, который вас от нее отвлекают (busy work). Основной рецепт — это закрытые списки дел на день, которые нужно заранее спланировать и обязательно выполнить.

Все новые дела, которые появляются в течение дня, принудительно переносятся на завтра. Единственно возможные исключения — дела невероятной срочности. То есть, вы не отвлекаетесь на сегодняшнюю почту, не вносите корректировки в макет, о которых узнали сегодня, а выделяете для этого время на завтра. Именно поэтому, дела, которые вы делаете сегодня, обязаны быть сегодня же и закончены — завтра у вас просто не будет на них времени.

Эта система крайне удачно дополняет ту, по которой я работаю последние полгода:

В Google calendar у меня распланированы повторяющиеся дела (спорт, обеды, чтение и тп) и выделено время для работы по проектам.

В Evernote я составляю список дел на неделю и раскидываю их по дням недели.

Планируя день, я встраиваю задачи в соответствующие временные слоты и, при необходимости, немного меняю очередность.

Теперь я стараюсь не пополнять списки задач на день. Если все-таки придется, то отделяя новые задачи от первоначального плана тремя слешами.

Переносить дела на завтра — запрещено. Раз запланировано, нужно делать.

Итого

Основное приобретение для меня в том, что теперь я знаю, когда работа на день закончена и можно заняться чем-то еще. Такое со мной впервые.

Первые три недели функционирования в таком режиме говорят о том, подход работает: структура освобождает время и голову для новых мыслей и дел.

Разобраться осталось только с тем, как совместить оперативное взаимодействие с разработчиками и мой основной, менее спешный функционал. Видимо, нужно просто выделить дополнительные временные слоты на разгребание почты от уведомлений CRM и ответов на вопросы в скайпе.

Интересные стартапы