«Продавай то что

«Продавай то, что хотел бы купить сам», или 5 принципов успешного интернет-стартапа

«Для того, чтобы начать бизнес в Интернете, не нужны ни большие деньги, ни связи, ни опыт работы» — так утверждает мастер создания и грамотного управления интернет-проектами Марк Самвер… Секретами своего успеха Самвер поделился со слушателями программы «Менеджмент в сфере интернет-технологий» инновационно-образовательной компании RMA.

Секрет 1. Меняйте бизнес-модели

Этот принцип Самвер подсмотрел в одной из компаний, работающих в знаменитой Силиконовой долине.
— Они начинали с чего-то одного, небольшого, и пробовали это продавать. За короткое время два раза поменяли бизнес-модель. Затем модель менялась еще дважды, так мы старались «нащупать» продукт. Когда я ушел, то продолжал следить за делами проекта. Их бизнес-модель перекраивалась еще трижды.
В результате компанию купили за 100 миллионов долларов. После этого, как признаётся Самвер, он понял, что ни в коем случае нельзя зацикливаться на чём-то одном: нужно всегда внимательно прислушиваться к рынку и, главное, к потребителю, для которого ты работаешь.

Секрет 2. Не ищите миллион
Открывая немецкий клон американского eBay, Самвер не имел никаких средств на развитие и раскрутку проекта. Ему просто нравилась сама концепция покупки и продажи абсолютно любых, даже бывших в употреблении товаров через Интернет.
— Я просто полюбил идею «блошиного рынка в Интернете». Сразу подумал, как классно будет, что кто-то сможет на нем продать, скажем, старые CD-диски. Так что придумывайте продукт, которым пользовались бы вы сами, — советует Марк.
А уж если идея будет действительно хорошей — она понравится и пользователям, и инвесторам, поэтому деньги в проект придут практически сами.

Секрет 3. Не пытайтесь раскрутить «пустышку»
Если ваш продукт не продаётся, это явный признак того, что он неудачен и никому не нужен. Не надо пытаться «втюхать» такой продукт посредством различных рекламных уловок и так далее. Потребитель не дурак, он рано или поздно поймёт, что ему навязывают ерунду; а вы просто потратите время, ресурсы и деньги на заведомо провальный проект, говорит Самвер.

— Не стройте из себя самого умного. Не говорите, что вас не волнует, если никому не нравится ваша затея. Если люди, с которыми вы общаетесь, указывают на проблемы, стоит прислушаться.

Секрет 4. Не бойтесь начинать с малого
На заре вашего проекта ваша команда может состоять из нескольких студентов, а офис представлять из себя чью-то съёмную квартиру или комнату. У истоков таких гигантов, как Microsoft и Apple, тоже стояли пара-тройка человек, напоминает Самвер, но главное — не количество сотрудников, а их энтузиазм, вера в вас и в успех вашего начинания. Возьмите Groupon. Сайт был основан одним единственным «креативщиком» из Лос-Анджелеса, а сейчас в компании работают около 4 тысяч человек.
— Британский филиал начинался с двух человек. Сейчас это подразделение выросло, а по объему выручки — оно одно из лучших во всем Groupon.

Секрет 5. Не скрывайте своих идей
— Вы что-то придумали и боитесь, что вашу идею «уведут»? Но ведь, наверняка, вы не один такой. Возьмите любую идею, и я скажу, что сейчас в мире над ней думает десяток человек, а пятеро из них уже приступили к реализации.
Проще говоря, холить и лелеять свой «гениальный план» — это просто терять время, давая конкурентам преимущество и упуская шанс услышать чьи-то ценные комментарии, замечания и советы. Беритесь за работу сегодня, сейчас, пока вы ещё молоды и у вас есть возможность полностью посвящать себя своему делу. И обсуждайте свою идею — в споре рождается истина. А также находятся случайные сотрудники, инвесторы, помощники и т.п.

Интересные стартапы