Правила лидера

Не так давно меня позвали хорошим людям сделать мастер-класс по лидерству. Как создать команду, которая пойдет за тобой. Я подумал и озвучил. Они записали.
Вот мои правила.
1. «Лидер должен быть личностью, со своим принципами, пороками и добродетелями, понятной гражданской и личной позицией, и с определенной долей, не влияющего на бизнес самодурства»

2. «Лидер всегда защищает свою команду от вышестоящих руководителей и параллельных команд. Если провалился кто-то из его подчиненных, то он должен взять всю вину на себя и никому не позволять критиковать своих подчиненных. Вассал моего вассала – не мой вассал»

3. «Я не верю в лояльность бренду или компании. Особенно в России. Мы лояльны только людям»

4. «У лидера и команды должно быть одинаковое понимание того на какие личные жертвы можно пойти ради работы, а на какие нет. Я не понимаю людей, которые не уйдут прямо с совещания если у них, что-то произошло с близким человеком. Но и не понимаю тех, кто после шести вечера просто отключает телефон»

5. «Какой человек в личной жизни — такой и на работе. Если он подлец с женой, то подведет и тебя»

6. «Если члену вашей команды сделали хорошее предложение. И вы понимаете, что ему нужно его принять, то обязательно поддержите его. В другой структуре у вас появится союзник или, по крайней мере, не враг»

7. «Давайте людям большие проекты и давайте им ошибаться, даже если вы видите, что он идет на ошибку. Вы как-нибудь отмажетесь, а человек сразу вырастет. Только факапы нас обучают»

8. «Давайте совершенно разные проекты. Пусть люди развиваются и не скучают»

9. «Интересуйтесь что у ваших подчиненных в душе, какие они, чем они живут, какие у них принципы и ценности, помогайте, если можете, решить личные проблемы, только так рождается преданность, и только так вы сможете выстроить личную систему мотивации каждому»

10. «Давайте своим заместителям выступать перед руководством вместо вас. Пусть все видят, что в ваше отсутствие вашу команду не так легко сожрать и что в ней есть сильные игроки»

11. «Выслушивайте все мнения и только потом озвучивайте решение»

12. «Поощряйте иронию над собой, но не прощайте хамство и пренебрежение в свой адрес»

13. «Цените рабочих лошадок. Избегайте «звездного» снобизма»

14. «Цените эгоистов. Они самые честные люди на земле»

15. «Хвалите»

16. «Разбивайте коалиции и не интригуйте внутри команды»

17. «Если два ценных сотрудника вошли в серьезный конфликт, и вы не можете его решить, то одного придется с почестями убрать. Иначе этот конфликт разорвет команду»

18. «Не спите с членами команды»

19. «Коллективный выход в бар не требует присутствия жен и мужей ваших сотрудников»

20. «Никогда не угрожайте, если потом не сможете исполнить угрозу»

Это мои правила. Не факт, что они верные. И не факт, что эффективные. Просто я по-другому не умею.

Интересные стартапы