Почему голосовые интерфейсы — следующий тренд в веб-дизайне

Почему голосовые интерфейсы — следующий тренд в веб-дизайне

У меня дома стоит Amazon’s Echo, Wi-Fi колонка, которая постоянно слушает. Она отлично распознает мою речь, даже когда я кричу из соседней комнаты. Echo стала центром нашего семейного досуга. И заставила меня задуматься о том, как изменится дизайн и природа взаимодействия пользователя с ним.

Нарративный контекст
Когда Apple запустила Siri в 2011 году, я экспериментировал с различными случайными запросами, чтобы понять, на что она способна. В итоге — разочарование и отказ.

Но Echo — другое дело. Она ограничена в возможностях, но в отличие от других голосовых интерфейсов учитывает нарративный контекст. Она отлично вписывается в кухню или гостиную, где нам нужны наши руки и глаза для других дел. Она всегда включена: не требуется никаких дополнительных телодвижений для взаимодействия с ней, таких как удержание кнопки home.

Голосовые интерфейсы наступают
В течении многих лет пользователи по большей части ненавидели голосовых помощников, но сейчас подросли. Продукт Hound позволяет добавить умный голосовой поиск в ваше приложение. И Гугл вступает в игру со своим Google Home.

Существуют определенные случаи, когда голосовой помощник предпочтительнее, чем классические приложения:

Сложные взаимодействия: там, где нужно совершить много шагов, чтобы найти интересующую информацию («Покажи мне все красные платья 50-го размера»).

Hands-free: наконец-то появилась возможность использовать обе руки одинаково эффективно.

Платформенная интеграция: у iOS и Android есть API, которым вы можете воспользоваться, чтобы интегрировать их голосовых помощников со своим приложением.

Голос, конечно, не заменит привычные взаимодействия. Но управляя приложениями не глядя на экран, можно сосредоточиться на более важных вещах. Резать лук или разглядывать других людей, например.

Попробуйте сделать что нибудь голосом. Выйдите из экранной зоны комфорта, потому что перемены неизбежны.

Интересные стартапы