Особенности семинаров на тему предпринимательства

Последние года 3 я не реже раза в месяц читаю лекции или провожу семинары на тему предпринимательства, инвестиций и вообще за жизнь почти по всей России и СНГ.

За это время накопилась довольно четкая типизация посетителей таких тусовок:

1. Массовка
Примерно 80% любой аудитории. Слушающие, что-то даже иногда записывающие, собирающие визитки и исчезающие навсегда люди. Не остаются в памяти, но очень влияют на атмосферу в зале. Если их нет то становится как-то глупо выступать и процент других активных становится критическим.

2. Буйные или хреновы активисты
Недовольные жизнью, властью, партнерами, коллегами, государством или инвесторами. Самих их на трибуну не пускают, поэтому они задают вопросы в форме утверждения наподобие «в России коррупция и все разворовали, и нет поддержки для молодых ученых». И смотрит на тебя. Опасная концентрация начинается с двух особей, особенно если у них противоположные взгляды.

3. Эксперты
Как буйные, только считают себя экспертами в том, о чем ты рассказываешь. Даже если ты рассказываешь о своей жизни. Знают все про инвестиции, венчур, предпринимательство, технологические тренды, закупку молока и геополитические тенденции в южном Эквадоре.

4. Залетные
Непонятно как попавшие в аудиторию люди. Например, физик-ядерщик на слете студентов или продавец 1С на форуме инноваторов. Задает вопросы не по теме, получает ответ и отключается.

5. Румынские военнопленные
Студенты или бюджетники которым надо отсидеть время по разнарядке. Обычно посещают региональные форумы. Как залетные, только не задают вопросов и тупят в телефон.

6. Патимены
Молодежь, которая считает что семинары это обязательно весело и зачетно. Ржут в голос над всеми более-менее удачными шутками, хохмят сами. Вполне безвредные если их не больше трех.

7. Люди-из-фейсбука
Читают тебя в фб, считают что знают про тебя все и что ты их кореш, потому что «наши мысли так похожи». Уже пару лет занимаются проектами и ждут инвестиций. Просят визитку «на будущее» и пропадают.

8. Серые кардиналы
Ничего не выделяющиеся люди, слушающие все. Вопросов не задают, в перерыве дают визитку и потом присылают письма их которых выясняется, что у них компании с оборотом 100-300 миллионов рублей в год, и им нужны конкретные вещи. Самые удобные и клевые ребята.
Ради них все и делается, собственно.

Так и живем.

Интересные стартапы

  • Сегодня в Москве объявлен траур по погибшим Сегодня в Москве объявлен траур по погибшим. Честно сказать, находясь в потоке новостей каждый день, уже знаешь что и как будет, кто что будет говорить и что дальше ждать от СМИ. 1. […]
  • Правила лидера Не так давно меня позвали хорошим людям сделать мастер-класс по лидерству. Как создать команду, которая пойдет за тобой. Я подумал и озвучил. Они записали. Вот мои правила. 1. «Лидер […]
  • Как хреново в России помогают стартапам В последнее время в России появилось устойчивое сообщество людей, которые систематически выступают и пишут статьи на тему "Как хреново в России помогают стартапам" и "Почему в России не […]
  • Как сделать хороший лендинг? У меня тут спрашивают, кто, как и за сколько денег сделал лендинг? Кто сделал я напишу в самом конце, а сначала подробнее о том как мы его делали, почему теперь я не верю проектам которые […]