Основные ошибки при создании бизнеса. Как их избежать?

Основные ошибки при создании бизнеса. Как их избежать?

С самого начала мы должны строить фриланс, завязывая многие услуги на себе. Например, вы занимаетесь дизайном, и все знают вас как хорошего дизайнера. Но в вашу компанию идти никто не хочет, ведь все знают только вас как хорошего дизайнера, а с деятельностью ваших коллег незнакомы. Поэтому если вы идете по модели «от фриланса к бизнесу», желательно, чтобы это были простые услуги, чем проще – тем лучше, например, интернет-магазин. Интересно, кстати, что в данном случае нет почти никакой ответственности – ее несет либо дилер, у которого вы покупаете, либо производитель, который дает какие-то гарантии.

Нельзя допустить легкомысленного отношения к подбору персонала. Нужно много учиться, и учеба здесь заключается в приобретении опыта, в проведении как можно большего количества собеседований. Если вы разбираетесь в этом не очень хорошо, то наймите специальных людей для помощи, кадровые агентства, которые более компетентны в этих вопросах. Вы сможете сильно сократить свой риск, если пойдете по схеме строения большой организации через опытного проводника. Помните, что персонал – это самое главное в бизнесе, самый главный его актив.

После того как персонал найден, нужно правильно поставить перед ним задачи, составить план и не забывать контролировать процесс. Если упустить какой-либо из этих пунктов, все может пойти в неверном направлении. Вы должны поставить управляющего перед фактом, что компания должна заработать, например, 500 тысяч рублей. Его план должен состоять из пунктов, которые понятны и просты. Очень желательно, чтобы он уже занимался подобной деятельностью.

Крайне важно, чтобы люди отчитывались перед вами. Низкого уровня люди – каждый день, высокого уровня – как минимум раз в неделю. В этом случае можно немного минимизировать риски, если вы видите, что управляющий не укладывается в план и денег, скорее всего, не заработает. Тогда вы сможете вовремя подкорректировать ситуацию или найти нового управляющего.

Выбирайте дела, которые эффективны. Очень часто люди думают, что принципиально важно количество времени, потраченного на проект. Они говорят: «Сегодня я много работал». Ну и что из этого? Где гарантия, что они работали хорошо, а главное, что они выполнили задачи, которые приведут их к какому-либо результату? Самое лучшее – находить новые площадки, тем самым получая преимущество перед своими конкурентами. Стоит постоянно держать в голове мысль: «Как я могу сделать лучше, дешевле, больше, как я могу опередить других?»

Ответ на этот вопрос прост. Пробуйте новое! Некоторые люди говорят, что это риск. Но у меня, например, нет рисков – только эксперименты. В чем отличие? У эксперимента есть начало, конец и четкие критерии, по которым мы оцениваем, удачен он или нет. Например, мы используем новый способ привлечения клиентов и говорим себе: у меня есть две недели и десять тысяч рублей. Если эксперимент принесет мне пять новых клиентов, значит, он удачный, если нет – то неудачный. Самое главное – не бояться пробовать.

Интересные стартапы