Ошибки бизнесменов.

Ошибки бизнесменов.

Ошибка: доверяй, но проверяй.

Елена Першуткина, генеральный директор event-агентства «Лестница».

— Я давно занимаюсь организацией различных мероприятий для корпоративных клиентов. Как и все бизнесмены, постоянно искала варианты расширить бизнес. В конце прошлого лета такая возможность появилась: один мой знакомый, которого я знала достаточно давно, предложил стать партнером в его проекте.

Этот человек получил на Ходынском поле на правах субподряда территорию с установленным шатром — идеальное место для проведения показов и различных мероприятий. Идея была проста: я даю ему деньги за «вход» в проект, он на них облагораживает участок. Наша компания начала заниматься оформлением всех мероприятий в этом месте: установкой декораций, предоставлением мебели и прочим. Прибыль планировали делить соответственно вложениям.

Инвестиции были достаточно крупные, но не критичные для меня. Знакомому я доверяла. На нашей площадке должны были вот-вот состояться показы в рамках Недели высокой моды, поэтому детальный договор о партнерстве мы решили подписать чуть позже, ограничившись небольшим соглашением о намерениях. И в этом была ошибка.

Я развернула бурную деятельность: мы выполнили свою часть работ, закупили скамейки для зрителей и многое другое. На нашей площадке прошли первые мероприятия. Но в ноябре я неожиданно выяснила, что партнер меня обманывает. Например, с клиента он брал одну сумму денег, а нам говорил, что получил на 25-30% меньше. Фактически я недополучала прибыль — вся разница просто уходила ему в карман.

Когда я поняла это, то была очень зла на себя: как я могла довериться этому человеку и войти в его проект? Понятно, что ни о какой дальнейшей работе речи идти не могло. Я предложила расстаться полюбовно: вернуть «плату за вход» и потраченные на декорации и прочее оборудование деньги. Он отказался, сказав, что денег нет, но обещал отдать их в будущем. Прошло уже полгода, но я продолжаю получать только обещания. Но я буду добиваться возвращения денег всеми законными способами. В общем, даже хорошие знакомые могут оказаться мошенниками.

Журнал «Секрет фирмы» (с).

Интересные стартапы