Объявите войну выражению «Да, но…»

Объявите войну выражению «Да, но…»

Популярное выражение «Да, но» – подлая штука. Вы вроде бы соглашаетесь с собеседником, но только формально. На деле же у вас куча возражений, и вы не намерены их держать при себе, и протяжное «но» не предвещает оппоненту ничего хорошего. Возможно, это неплохой способ отстоять свою позицию в споре, но при поиске новых идей и решений – например, в ходе мозгового штурма – это верный способ погубить креативность. Хорошую идею от абсурдной зачастую отделяет тонкая грань: чтобы люди не боялись высказываться, нужно не пытаться уличить их, в чем они не правы, а всеми силами искать в их идеях здравое зерно. «В мире бизнеса этот подход чужд. Услышав какую-то идею, большинство людей автоматически начинают искать, что с ней не так», – говорит в интервью журналу FastCompany Том Йортон, глава Second City Communications. Эта консалтинговая фирма помогает инновационным компаниям, в число которых входит и легендарная 3M, развивать креативность, используя техники, разработанные в ходе тренингов известных американских комиков. Чтобы создать правильную атмосферу, Том Йортон рекомендует избавляться от привычки к критике. Помочь этому может простое упражнение. Перед началом мозгового штурма попробуйте взять за правило говорить только «Да, и» в ответ на любую фразу. Если собеседник говорит: «Хорошая погодка», – отвечайте: «Да, и это отличный день, чтобы поработать». Когда говорить «Да, и» вместо «Да, но» станет привычкой, люди раскрепостятся – это поможет раскрыть их творческий потенциал на 100%.

Интересные стартапы

  • TOP20 ПРОФЕССИЙ, приносящих наибольшее УДОВОЛЬСТВИЕ TOP20 ПРОФЕССИЙ, приносящих наибольшее УДОВОЛЬСТВИЕКосметологи и парикмахеры оказались самыми счастливыми в своей профессии, показало исследование британской компании City & Guilds.Из […]
  • Brand Table: делает заказ еды в ресторане проще и удобней. Brand Table: делает заказ еды в ресторане проще и удобней. NFC (Near Field Communication) - это технологии, которые используются для интернет платежей. На данный момент этим сервисом уже […]
  • Клейкие листочки Клейкие листочкиМало кто знает, но квадратные самоклеящиеся листочки Poct-It Notes, которые сейчас есть в каждом доме и офисе, были придуманы случайно и обязаны своим появлением... вере в […]
  • Пять подсказок при регистрации товарного знака Пять подсказок при регистрации товарного знакаРано или поздно любой бизнес сталкивается с необходимостью зарегистрировать товарный знак: нужно индивидуализировать свой товар, чтобы клиенты […]