Некоторые бизнесмены полагают

Некоторые бизнесмены полагают, что на первом плане должны стоять клиенты, а некоторые говорят, что персонал, так как клиенты видят компанию именно в нем. И кто же прав?

Отвечает Ричард Брэнсон, основатель Virgin:

Здравый смысл говорит нам, что на первом плане — акционеры, на втором — клиенты, и на последнем — персонал. Я лично всегда делал противоположное. В Virgin Group на первом месте идет персонал, затем клиенты, затем акционеры. Объяснить такой расклад достаточно просто: если Ваш персонал счастлив и хорошо мотивирован, наиболее вероятно, что и клиенты будут счастливы — что подразумевает, что Ваш бизнес покажет отличные результаты и прибыль, требуемую Вашими акционерами.

Мы наткнулись на эту формулу, когда запускали музыкальные магазины в конце 60-х. Мы решили найти персонал, испытывающий страсть к музыке. Мы полагали, что их энтузиазм и знания будут так же важны, как удобные кресла, кофе, и возможность прослушивания, которую мы планировали как отличительную черту наших магазинов — и это сработало. Наш персонал помогал музыкальным фанатам находить новые любимые группы в соответствии с их вкусами.

Через пару лет после запуска Virgin Records, мы пришли к выводу, что подобный метод нужно применить и в других областях нашего бизнеса. Мы перебрали множество вариантов прежде чем найти и нанять подходящих людей. Это помогло нам привлечь талантливых людей в компанию. Они нашли и подписали контракты с музыкантами, которые в скором времени сделали Virgin самым большим и независимым лейблом в мире.

Конечно, тяжело разувериться в стандартной модели, но попытка того стоит. Virgin пробовала себя в 400 бизнесах за 40 лет. Наше внимание к персоналу — ключевой момент нашего успеха.

Если Вы решили вести свой бизнес по этому пути, Вам потребуются хорошие управляющий с хорошими коммуникативными навыками, а так же, Вы должны развить эти навыки в себе. Вы должны чувствовать настроение своего коллектива. Заинтересованы ли они, или кто-то из них замкнут и одинок? Если Вы чувстивуете проблему, вы должны принять быстрые меры, чтобы разрядить обстановку.

Чувствует ли Ваш персонал, что их голоса учетны? Если кто-то заметил проблему, есть у него все необходиомые средства, чтобы её решить? Если у кого-то есть отличная идея, имеет ли он возможность поделиться ей? Это другой аспект взаимодействия, которым Вы должны овладеть: убедитесь, что персонал на передовой может с Вами связаться, тогда Вы и Ваша команда смогут действовать на основе этой информации и решать проблемы Вашей компании достаточно быстро. Я рекомендую дать всем сотрудникам свой номер телефона и e-mail.

После всех этих действий, Ваши клиенты обязательно почувствуют разницу и им она понравится.

Интересные стартапы

  • «Мы движемся туда "Мы движемся туда, где никто еще не был. У нас нет модели для подражания, мы никого не копируем. Вот, что делает путь Virgin таким увлекательным."Оригинал:"We’re going where no one has […]
  • Самый богатый человек Самый богатый человек в мире предложил вариант решения экономических проблем Миллиардер Карлос Слим Элу рассказал мексиканской прессе о том, как он видит решение проблемы глобального […]
  • 13 супер бизнес-секретов 13 супер бизнес-секретов от основателя Virgin Ричарда Брэнсона.Секрет №1. Никогда не судите о человеке по его резюме.Когда я нанимаю на работу кого-либо, я никогда не прошу показывать свое […]
  • Неудачи знаменитых людей. Неудачи знаменитых людей.1. Майкл ДжорданПосле исключения из школьной команды, пришел домой, закрылся в своей комнате и плакал.2. The BeatlesПолучили отказ от студии Decca Recording в […]