Миллион долларов каждые 3 дня.

Миллион долларов каждые 3 дня.

Как один парень сделал одну игру и зарабатывает на ней кучу денег.

Вы слышали? Создатель Minecraft зарабатывает 350 000 $ каждый день от продаж своей игр. Любители больших машин подсказывают мне, что это равноценно пяти BMW X6 и это каждый день. Любители же математики сообщают, что каждые три секунды в мире продается одна копия игры.

Лёха.

Маркус Алексей Перссон — так зовут единственного разработчика игры Minecraft.
Вопреки своему доходу на настоящий момент, Маркус не похож миллионера. Мы, конечно, уже привыкли, что миллионерами становятся черте кто. Но создатель Minecraft делает еще больший шаг в размывании наших понятий о миллионерах.
Людям по всему свету с каждым днем все больше надоедают истории о том, как кто-то был никем, а потом стал миллионером. Издатели наблюдают падение продаж книг с названиями вроде «Моя нелегкая жизнь. На пути к успеху». Маркус, видимо, тоже от них не в восторге.
Он не был девятнадцатым ребенком в семье и однажды он не обещал себе стать миллионером. Но он до сих пор не верит своему счастью.

Майн крафт.

Одна копия игры Minecraft стоит 10€, оплатить можно только через PayPal. Я купил эту игру, чтобы попробовать и рассказать вам о ней. Она… вызывает странные чувства.
Когда знаешь, что что-то приносит сотни тысяч долларов каждый день, невольно ожидаешь, что это будет похоже на новогодний фейрверк, или как минимум на «Аватар» Джеймса Кэмерона. Но, открывая игру, ты видишь нечто.

Это шутка? Нет, именно за это сотни тысяч людей платят 10 евро. Первое, что приходит в голову новичку вроде меня — удалить и забыть навсегда.
Но погодите, не мы ли все как один любим эти истории «Главное — не форма, а содержание»? Похоже, что мы, поэтому хочется разобраться. Просто подавляйте в себе восклицания: «10 евро за это?», заменяя их на: «Один смешной парень разбогател на этом! Интересно, как?».

Зачем?

Вероятно, главная причина популярности игры — широкие возможности игрока при небольших затратах времени. Вам не надо становится друидом 80-ого уровня, чтобы стать хозяином планеты. Вы и так уже хозяин, дело за фантазией.
Но приехав на собственном метро в пещеру, которая кишит пауками, всех перерезав, забрав сокровища, вы наверняка захотите вернуться к себе домой. Там вы покушаете хлеба и яблок, посмотрите на заходящее солнце и подумаете — зачем это все?
В жизни в таких ситуациях люди делают детей и получают себе +100 к мотивации, -500 к свободе (придется выбирать — либо метро, либо доспехи), +1000 к устойчивости к вопросам «почему?».
Но в игре нельзя родить детей (если вы не играете в дочки-матери), поэтому возникает вопрос: «Зачем все покупают эту игру, зачем играют в нее, если выиграть нельзя?».
Может быть, ответ в созидании? Людям не хватает простых и интересных способов реализовать свои креативные возможности, поэтому эта игра стала суперпопулярной и сверхдоходной.

Вы, вероятно, не Маркус Перссон

Есть еще один аспект этого явления. Узнавая такие истории успеха, в корне которых лежат простые вещи, люди теряют покой и хотят достичь в своей жизни того же.
Марк Цукерберг, который «в комнате своего общежития сделал Facеbook», бросил университет, чтобы развивать свою социальную сеть. После этого стало ясно — если ты не бросил университет, значит ты неудачник. И все хоть немного амбициозные парни стали уходить из технических университетов. Теперь в США профессоры пишут в свои блоги посты с заголовками: «Вы, вероятно, не Марк Цукерберг, так что я советую вам доучиться, молодой человек».
Minecraft — очередная история «легкого» успеха. Но Маркус Перссон не бросал университет, он бросил работу ради своей игры.
Поэтому, узнав историю Minecraft, испытываешь два противоположных чувства: радость, что живешь в мире, в котором такая история возможна; и беспокойство за людей, которые бросят работу, вдохновившись этой историей (и особенно денежной ее частью).
Хотя, чего за них беспокоиться? У меня своих дел полно. Пойду, например, дверь в дом смастерю и реку в обход долины пущу

Интересные стартапы

  • На втором курсе На втором курсе я пошёл работать продавцом в «Макдональдс». Сейчас мне 28, и я всё ещё там работаю.Вы рассмеялись? Брезгливо поморщились? Подумали (а то и сказали вслух): «Ну что за […]
  • На втором курсе На втором курсе я пошёл работать продавцом в «Макдональдс». Сейчас мне 28, и я всё ещё там работаю.Вы рассмеялись? Брезгливо поморщились? Подумали (а то и сказали вслух): «Ну что за […]
  • На втором курсе На втором курсе я пошёл работать продавцом в «Макдональдс». Сейчас мне 28, и я всё ещё там работаю.Вы рассмеялись? Брезгливо поморщились? Подумали (а то и сказали вслух): «Ну что за […]
  • На втором курсе я пошёл работать продавцом в «Макдональдс». Сейчас мне 28, и я всё ещё там работаю. На втором курсе я пошёл работать продавцом в «Макдональдс». Сейчас мне 28, и я всё ещё там работаю.Вы рассмеялись? Брезгливо поморщились? Подумали (а то и сказали вслух): «Ну что за […]