Мифы и истории об известных брендах.

Мифы и истории об известных брендах.

Coca-Cola&Apple.

1) Coca-Cola.

Рецепт самого аддиктивного напитка на свете вот уже 126 лет держится в тайне не только от конкурентов и уполномоченных чиновников, но и от самого производителя. Из 139 900 (по данным на 2010 год) сотрудников компании главную тайну «Кока-Колы», по слухам, знает не больше дюжины человек. Конспирация будоражит воображение: широкой общественности не дает покоя вопрос, как компания поступает с кокаином, содержащимся в листьях коки? Производитель божится, что листья тщательно очищаются от наркотика, но интернет-пользователи-то точно знают, что корпорациям верить нельзя! И это еще не все. Конкуренты ищут разгадку тайны в архивах библиотек (как будто бы в 1979-ом году полный состав напитка был опубликован в одной американской газете), муфтии Южной Африки дискутируют, можно ли считать газировку халяльной (вердикт — считать).

2) Apple.

Логотип Apple — самое гениальное из изобретений компании. В нем — и радость озарения, и христианские аллюзии, и фетиш нарушения запретов, и установка на вкусовое отношение к жизни, и гимн дерзости научного знания, и реверанс парадоксальной щедрости природы, готовой в нужный момент уронить нужное яблоко на нужную светлую голову. Наконец, за логотипом, по слухам, стоит человеческая история неслыханной драматургической силы. В 1954-ом году кумир Джобса и Возняка, отец искусственного интеллекта Алан Тьюринг совершил самоубийство, надкусив отравленное цианидом яблоко (не выдержав гонений со стороны общества, связанных с его гомосексуализмом). Этот героический, почти античный миф об отчаянном бунте яркого одиночки против серой системы как нельзя лучше ложился в общую сюжетную канву фирмы Apple, глава которой считал, что у бренда должен быть нарратив. По другой легенде, яблоко появилось на логотипе фирмы, когда недовольный Джобс на очередном совещании пригрозил своим маркетологам, что назовет компанию первой вещью, которая попадется ему под руку. Обе версии красивы, но далеки от правды: на самом деле лого все же было создано под впечатлением от знаменитого пикника Исаака Ньютона. На первом эскизе логотипа яблока даже толком не видно — зато хорошо заметно, что какой-то английский джентльмен сидит под деревом и что-то старательно выводит в записной книжке.

Интересные стартапы

  • 35 СОВЕТОВ ОТ 35 СОВЕТОВ ОТ РОБИНА ШАРМА КАК СОЗДАТЬ ЛУЧШИЙ ГОД И СТАТЬ СЧАСТЛИВЫМ И УСПЕШНЫМ 1. Помните, что качество вашей жизни определяется качеством ваших мыслей. 2. Держите обещания, данные […]
  • Бизнес идея: Производство и продажа пенопласта Бизнес идея: Производство и продажа пенопластаПенопласт сегодня востребован не только в сферах строительства в качестве отличного утеплителя, но также как упаковочный материал. В настоящее […]
  • Бизнес идея: Производство и продажа пенопласта Бизнес идея: Производство и продажа пенопластаПенопласт сегодня востребован не только в сферах строительства в качестве отличного утеплителя, но также как упаковочный материал. В настоящее […]
  • Бизнес идея: Производство и продажа пенопласта Бизнес идея: Производство и продажа пенопластаПенопласт сегодня востребован не только в сферах строительства в качестве отличного утеплителя, но также как упаковочный материал. В настоящее […]