Компании-долгожители

Компании-долгожители

Согласно исследованиям экономиста Ари де Гуис, существует четыре основных свойства компаний, которых можно отнести к долгожителям — они существуют на рынке десятки лет, гораздо дольше своих конкурентов.
• Компании-долгожительницы чувствительны к окружающей среде. Зарабатывали ли они деньги на знаниях (таких как технологические новшества DuPont) или на природных ресурсах (таких как доступ Hudson Bay Company к мехам зверей канадских лесов), они оставались в гармонии с окружающим миром. Хотя войны, депрессии, технологии и политические изменения вздымались и опадали, они, похоже, всегда умудрялись держать свои антенны выставленными наружу и настроенными на все, что происходит вокруг. Они делали это невзирая на то, что в прошлом было мало информации, не говоря уже о средствах коммуникации, чтобы дать им глобальную картину делового окружения. Им иногда приходилось полагаться на информацию в пакетах, доставлявшихся через громадные пространства сушей и морем. Социальные соображения редко выдвигались на первый план на совещаниях советов компаний. Тем не менее они умели своевременно реагировать на все изменения общества, их окружавшего.
• Компании-долгожительницы были сплоченными, с сильным самосознанием. Неважно, насколько они были диверсифицированы, их сотрудники (и даже порой их поставщики) чувствовали, что все они являются частью единого организма. Одна компания, Unilever, сравнивала себя с флотом, где каждый корабль независим, и все же флот сильнее, чем сумма его частей. Это чувство принадлежности к организации и способность идентифицировать себя с ее достижениями легко может быть отброшена как «неустойчивая» или абстрактная черта, подверженная изменениям. Но крепкие связи между сотрудниками были существенны для выживания во времена перемен. Эта сплоченность вокруг идеи «сообщества» означала, что, как правило, руководители выдвигались на повышение изнутри; они обеспечивали связь поколений и считали себя душеприказчиками старинного предприятия. Каждое поколение руководителей было лишь звеном в длинной цепи. За исключением кризисных ситуаций, высшим приоритетом и заботой руководства было здоровье предприятия в целом.
• Компании-долгожительницы были терпимы. Компании-долгожительницы в основном избегали любого централизованного контроля над попытками диверсификации. Руководители XVII–ХIX столетий никогда бы не употребили слово «децентрализованный»; оно появилось в XX веке. Тогда в каких терминах они обычно рассуждали о политике их собственной компании? Они говорили в категориях терпимости. Эти компании были особенно терпимы к побочным видам деятельности: ответвлениям, экспериментам и чудачествам, не выходящим за границы связующей их фирмы, что расширяло их понимание возможностей.
• Компании-долгожительницы консервативны в финансировании. Они бережливы и не рисковали капиталом без причины. Они понимают значение денег в старомодном смысле: полезно иметь свободную наличность в кубышке. Деньги под рукой дают им гибкость и независимость. Они могут использовать возможности, недоступные их конкурентам, не стараясь сначала убедить сторонних кредиторов.

Теория и практика наглядно показывают — этих параметров вполне достаточно для того, чтобы сделать свою компанию живой в долгосрочной перспективе.

Интересные стартапы

  • Бразильский писатель Пауло Бразильский писатель Пауло Коэльо выложил на торрент The Pirate Bay свои книги для свободного скачивания. В своем блоге он рассказал, почему поддерживает «пиратство».В бывшем Советском […]
  • Как «продать» друга? Как "продать" друга?В основу множества видов коммуникационного воздействия сегодня кладется механизм «приведи друга». Свою историю этот механизм ведет от практики сетевого маркетинга MLM, […]
  • 5 правил работающей 5 правил работающей рекламы для малого и среднего бизнеса1. Исключите «брендовую» рекламуВы не Coca-Cola, не Unilever, не HP и не BMW – так зачем вы копируете этих титанов рынка? Никому не […]
  • 5 правил работающей 5 правил работающей рекламы для малого и среднего бизнеса1. Исключите «брендовую» рекламуВы не Coca-Cola, не Unilever, не HP и не BMW – так зачем вы копируете этих титанов рынка? Никому не […]