Как сделать хороший лендинг?

У меня тут спрашивают, кто, как и за сколько денег сделал лендинг?
Кто сделал я напишу в самом конце, а сначала подробнее о том как мы его делали, почему теперь я не верю проектам которые делают сайты неделю и какая вообще получилась статистика и конверсии.

1. Пришло понимание что работать в скрытом режиме уже сложно, нужно публичить инициативу. До этого почти полгода все делалось по личным контактам в фоновом режиме. Сначала, в общем, проверка гипотез лично ручками, техпроцессы, оценка спроса и дело, потом уже развитие продукта и бубенцы.

2. Я повесил пост в фб что ищу кто бы мне помог. Мне написал знакомый, с которым мы созвонились и решили, что надо делать. Поскольку и у меня и у него большой опыт в понимании того, как устроены сайты и лендинги, он сразу предложил несколько вариантов работы
1) купить шаблон лендинга и заполнить его своими текстами. Такие шаблоны в нужных местах продаются по 20$
2) взять готовые лендинги, которые были у него в коллекции из предыдущих работ и адаптировать
3) сделать на основе Стартап Фреймворка

Немного обговорив и посмотрев на дизайны, мы выбрали 3-ий вариант.

4. Дальше этот человек попросил меня собрать все тексты и всю информацию, которую я хочу разместить на сайте. Тексты я написал сам где-то за час, в том числе на основе еще одного поста в ФБ с опросом «что вас не устраивает в инвесторах». Боли и процедуры я уже знал, поэтому осталось только написать как есть и потом нещадно резать текст для состояния слоганов.

Еще час ушел на поиск картинок и иконок. Задача несколько усложнилась тем, что я решил пойти по пути «сделать все бесплатно», поэтому на поиск хороших бесплатных образцов ушло чуть больше времени. Разбираться с оплатами и интерфейсами было бы дольше.

При этом мы сразу отказались от интерактивных форм и меню, который собирают заявки с сайта. Кому надо могут скопировать емейл и написать письмо, а любые скрипты потенциально могут не работать, виснуть, глючить. Старый добрый email работает всегда

5. Параллельно блоки классического лендинга собрались в нужной последовательности и за 2 итерации на тестовом домене мы нашли все косяки в верстке (например сначала не все иконки были выровнены по центру и горизонтали) и проверили его на мобильных платформах ios и андройд.

6. Потом мы проверили одну из самых важных на данный момент возможностей — написание нужного сообщения для шаринга в социальные сети. Потому что сейчас когда делишься ссылкой сообщение зачастую не призывает людей ни к какому действию, а автоматически берёт текст с сайта — а там уже как повезёт.

Если вы обратите внимание, то на нашем сайте сделано специальное сообщение и картинка, которая распространяется в социальные сети обрезана и сжата, чтобы она грузилась быстрее. А теперь попробуйте поделиться ссылкой на свой сайт в социальные сети. Какое сообщение появляется у вас и что можно из нее понять без погружения?

7. Далее мы подключили Яндекс.Аналитику с Вебвизором, чтобы сразу смотреть источники посещений и определять откуда приходят люди, и что они на сайте делают. Помимо этого на нажатие на ссылки с емейлами повесили идентфикаторы целей, которые позволят определять источники максимальной конверсии (если, конечно, люди не копируют адрес и не вставляют его ручками).

Вся работа с лендингом и тестирование заняли у нас 3-4 часа с перерывом на почту. Потому что я знал какую информацию предоставить, а этот человек знал что и как лучше сделать для повышения конверсии и как разместить эти блоки.

8. Потом мы 2 часа мучали поддержку хостинга, которые непонятным образом настроили Апач и от чего слетала кодировка, и еще час выясняли почему после исправления на сайте все работает, а ФБ и ВК по-прежнему выдает ошибку. Оказалось что у них есть кеш, и его можно на специальной странице почистить.
В общем решение вопрос с хостером и соцсетями заняло почти в 2 раза больше времени, чем потребовалось на создание лендинга.

В общем если вы знаете своего клиента, его боль и язык, на котором он говорит, то сделать лендинг можно за 2 часа написания текста и поиска картинок + 2 часа создания сайта + час на покушать.

Если говорить про конверсии за неполных 3 дня
— на сайт зашло 2700 человек
— нажали на активную ссылку адреса почты 54 человека, суммарно мы получили 196 проектов (поэтому извините что отвечаю долго) и стабильно продолжаем получать 2 проекта в час даже ночью. Особенно приятно, что кроме стартапов мы получили десяток предложений на продажу проектов на десятки миллионов долларов, включая ряд известных интернет-проектов, которыми вы можете пользоваться каждый день.
— в базу добавились 9 новых инвесторов (2 фонда и 7 частников с инвестиционными чеками от 50 тысяч до 2 миллионов долларов в один проект)

Нам кажется, что это неплохие конверсии и результаты с бюджетом 1300 рублей на запуск (два домена в зоне .ru и .com и хостинг). Хотя и тут можно было сэкономить. Но справедливости ради, надо заметить. что чтобы так все гладко прошло надо было 7 лет работать как проклятому

Выводы следующие
— понимание клиента первично, лендинг вторичен
— все можно сделать за копейки и быстро, опыт важнее связей
— иметь много друзей-профессионалов хорошо, связи важнее денег
— если мне еще кто-нибудь из стартаперов скажет что хороший лендинг нельзя сделать за день, то я знаю куда его теперь посылать

Интересные стартапы

  • Правила лидера Не так давно меня позвали хорошим людям сделать мастер-класс по лидерству. Как создать команду, которая пойдет за тобой. Я подумал и озвучил. Они записали. Вот мои правила. 1. «Лидер […]
  • Сегодня в Москве объявлен траур по погибшим Сегодня в Москве объявлен траур по погибшим. Честно сказать, находясь в потоке новостей каждый день, уже знаешь что и как будет, кто что будет говорить и что дальше ждать от СМИ. 1. […]
  • Как хреново в России помогают стартапам В последнее время в России появилось устойчивое сообщество людей, которые систематически выступают и пишут статьи на тему "Как хреново в России помогают стартапам" и "Почему в России не […]
  • Особенности семинаров на тему предпринимательства Последние года 3 я не реже раза в месяц читаю лекции или провожу семинары на тему предпринимательства, инвестиций и вообще за жизнь почти по всей России и СНГ. За это время накопилась […]