Как хэнд-мейкеру найти постоянных клиентов

Как хэнд-мейкеру найти постоянных клиентов

1. Если это возможно, осуществляйте мелкий ремонт ваших изделий бесплатно. Опубликуйте это правило у себя на сайте или в блоге, чтобы любой новичок знал об этом. И следуйте этому правилу. Такая запись привлечет к вам осторожных клиентов. Послепродажное обслуживание их очень ободрит. Оторванные пуговицы, сломанная застежка, разошедшийся шов – из-за каких-то мелочей иногда вещь не может больше использоваться. Если вы придете на помощь как друг, уверяю, это будет оценено. Люди тратят огромные деньги на привлечение клиентов, рекламу, а мелкий ремонт вам ничего не стоит, зато вы получите такого клиента навсегда.

2. Работа нашей почты, увы, полна неприятных сюрпризов. И если такой неприятный сюрприз случился с отправленной вами посылкой, возьмите ответственность на себя: верните клиенту деньги или продублируйте отправку, а с почтой разбирайтесь сами. Вы можете отправлять шестьсот посылок в год, и если из этих шестисот посылок одна не дойдет или придет неполной, можете не обратить на это внимания. Подумаешь, в целом-то все в порядке, дела идут отлично! Но ведь этот клиент не получил именно свою посылку или получил ее неполной. И столкнулся с вашим равнодушием. Его статистика будет свидетельствовать о том, что вы отвратительно ведете дела. Его статистика: вы плохой человек, думающий только о личной выгоде. Не бросайте клиента в беде, позаботьтесь о нем.

3. Чтобы наработать постоянных клиентов, вы должны постоянно развиваться как автор. Если ваш клиент через полгода после покупки увидит в вашем магазинчике то же самое, что он видел в прошлый раз, ему станет скучно. А вот если вы каждый раз удивляете, если пробуете новые материалы, осваиваете новые территории, если ваше мастерство растет – клиент останется с вами, ему будет интересно.

Развитие должно касаться не только вашего творчества, но и сервиса. Более качественные и необычные вещи, которые вы спустя год рождаете, достойны более продуманной упаковки, например. Если на первых порах вы отправляете ваши вещи завернутыми в полиэтилен, то со временем желательно перейти к красивой коробочке, крафт-пакетам или мешочкам из красивой ткани. Шедевр не должен быть завернут в полиэтилен, не должен передаваться в метро, к своему творению нужно относиться уважительно! И клиент отнесется к такой вещи с уважением.

Как привлечь постоянных клиентов? Список способов бесконечен. Дружеская беседа или отличный сервис, особая уютная атмосфера, в которой совершается сделка, ваше искреннее желание не продать, а помочь – в любом случае клиент получит больше, чем ожидал. И захочет вернуться. Только в одном случае он не вернется никогда, даже после дружеской беседы и великолепного сервиса: если вы продали человеку вещь плохого качества. Прекрасное качество – самый верный способ завоевать симпатию и верность клиента.

Советы Светланы Воинской, успешного хэнд-мейкера

Интересные стартапы