История успеха Ли

История успеха Ли Якокка — самого эффективного менеджера за всю историю

Человек, ставший легендой управления бизнесом в 20 веке. Поднявший с колен , казалось бы, мертвые компании Ford и Chrysler (автомобилями которых и по сей день пользуется огромное колличество людей по всему миру). Это тот самый парень, который придумал ведение квартальных отчетов (которых еще не было в понятии «ведения руководства»), схемы эффективного управления и отчетности. Это тот , которому обязаны многие компании за большой прорыв в области топ-менеджмента.

Так кем был этот человек?
Отец Ли, Никола Якокка, приехал в США в начале ХХ века из Италии. Первым, что увидел он, была Статуя Свободы, которую он называл «символом всех эммигрантов, проживающих в США». Во второй раз, Никола навестил эту страну уже с более серьезными намерениями — вместе с женой обустроить свою жизнь.

Ли Якокка родился 15 октября 1924 года. С самого детства, приучаясь к упорному труду и усердным стараниям во время выполнения любой работы, Ли обрел множество полезнейших, для будущего руководителя, черт характера. Он всегда с определенным вдохновением обучался в стенах школы, принимал участие в общественных мероприятиях. У него была врожденная любовь и глубокий патриотизм к стране, в которой он вырос, и с детских лет он знал, что он должен сделать что-то для жизни этой страны, быть особенно полезным для неё. После успешного окончания школы, он решил пойти навстречу своей мечте — получить образование в престижном колледже и стать инженером. Тем временем, руководители компании Ford приметили одного выдающегося студента, который заканчивал с отличительными результатами учебное заведение и пригласили его в свою компанию на должность практикующего инженера. Счастью Ли не было предела.

Проработав там некоторое время и поняв, что инженерное ремесло не совсем его конёк, Ли решил перейти в маркетинговый отдел компании, где и начал свою знаменитую карьеру. Когда Ли исполнилось 36 лет, он стал генеральным управляющим «Ford», крупнейшего отделения автомобилестроения второй по величине автомобильной компании мира.

Ли решил начать с кардинальных мер — он ввел систему квартальных отчетов, которые будут составлять менеджеры низшего звена. Он твердо считал, что это «своеобразный диалог» между управлением компании и сотрудниками, где они могут изложить в дальнейшем все мысли, плюс это очень эффективная система точного отслеживания дел в компании. Используя отчет, каждый сотрудник твердо знал, в какой сфере есть «провалы», а где дела предстоят «очень хорошо»

Следующим эффективным методом, как считал Ли, является вдохновение сотрудника на ту или иную работу. Так, мотивируя и вдохновляя своих подчиненных он смог набрать команду инженеров-выпускников, вдохновляющим плодом усердной работы которых стал «Ford Mustang», ставший в последствии самым известным и продаваемым автомобилем в мире .

До его правления было обычной практикой конструировать автомобиль, а потом искать под него рынок и аудиторию сбыта. Он же начал идти от обратного — прислушиваться к людям, стараться выявлять потребности и тем самым сконструировать автомобиль, максимально удовлетворяющий нуждам большинства людей. Такая практика используется и в наше время.

Повышение и улучшение качества сборки автомобилей было одно из самых важных пунктов в продаже — считал Ли. Он и ввел систему «контроля качества», в которых принимали участие инженеры компании, которые могли проверить качество сборки автомобиля и далее выносить вердикт насчет продажи.

Генри Форд II стал подозревать Ли Якокку, будто бы тот хочет завладеть компанией и решил убрать Ли с места генерального управляющего. Но Якокка не растерялся, и стал возглавлять компанию «Chrysler», вдыхая в неё жизнь.

После того, как Ли пришел в компанию «Chrysler», он понял, что она находится в глубочайшей яме и что этой компании нужно как можно быстрее сделать «генеральную чистку» и перестройку.

По старым связям, он пригласил всех, на его взгляд, способных сотрудников — финансистов, маркетологов и сотрудников метриального снабжения. Он начал поиск с талантливых администраторов из компаний «General Motors» и «Volkswagen». С этого момента работа в компании закипела. С каждым днём улучшалось качество сборки, проверки, и в итоге компания «Chrysler» расплатилась со всеми долгами и ушла в плюс.

Знаменитый шаг «одного доллара» поверг всех сотрудников в шок! Когда компания была на пике своей славы, Ли Якокка понизил себе зарплату до одного доллара, мотивируя это тем, что для достижения максимального результата нужно всегда чем-то жертвовать. » Если бы ни один сотрудник ничем не жертвовал ради успеха целой компании, то мы бы провалились» — говорил он. И действительно, долгое время молодые сотрудники работали на чистом энтузиазме.

После ухода с компании «Chrysler», Ли продолжал переговоры с правительством по улучшению качества предоставляемых услуг на рынке автомобилестроения. Он указал, что если сборы с автомобильных компаний снизить, то это даст весомый толчок для реализации многих успешных идей тех компаний, которые стоят на грани банкротства, и всячески способствовать развитию их — агитируя правительство на беспроцентные кредиты для данных нужд.

На сегодняшний момент, Ли является председателем Мемориального Фонда и является величайшим менеджером за всю историю ХХ века.

Интересные стартапы

  • Американский подросток без Американский подросток без денег обменял телефон на Porsche. 17-летний американец Стивен Ортез в результате нескольких удачных онлайн-сделок за 2 года обменял старый сотовый телефон на […]
  • Ошибочные предсказания великих людей Ошибочные предсказания великих людей 1.Рентгеновские лучи окажутся надувательством – Лорд Кельвин, Президент королевского общества, 18802.Ракета никогда не сможет покинуть атмосферу Земли […]
  • Forbes выяснил на каких автомобилях ездят миллиардеры Forbes выяснил на каких автомобилях ездят миллиардерыВ списке автомобилей, которые водят самые богатые люди планеты, почти нет громких марок, ассоциирующихся с богатством и роскошью. Чаще […]
  • Нелепые переводы Нелепые переводыСлучаи неудачной адаптации названий и слоганов в разных странах.Coca-ColaКогда Coca-Cola впервые пришла в Китай, компания решила не менять название легендарной торговой […]