Истории из жизни бизнесменов.

Истории из жизни бизнесменов.

Как меня предал партнер.

Егор Альтман, управляющий партнер рекламного синдиката «Идальго имидж.»

— Рекламную фирму «Идальго имидж» я создал с двумя партнерами в 1996 году. С одним из них (он стал в компании креативным директором) я дружил еще до совместного бизнеса. Но несколько лет назад стало окончательно ясно, что у нас разные ценности. Для меня основным смыслом бизнеса всегда была прибыль, а вот креативный директор больше ценил процесс творчества. Подход к работе у него был соответствующий: поздние приходы в офис, поиски вдохновения. Остальных совладельцев это не устраивало. Мы предложили ему реорганизовать работу, но он отказался. Начались конфликты, хотя вне офиса мы продолжали дружить.
Так прошло полгода, и я начал подозревать, что у креативного директора появились заказы на стороне: на его столе лежали какие-то наброски, явно не относящиеся к нашим проектам, доносились обрывки телефонных бесед. В конце концов мы узнали, что он учредил собственную дизайн-студию и активно развивает ее. Было обидно, что после стольких лет дружбы и десяти лет совместной работы он начал свое дело за нашей спиной. Первым желанием было подойти к нему, объясниться. Но, подумав, мы решили подождать, пока он придет сам и предложит выкупить его долю. В деловых переговорах всегда лучше дождаться, когда цену назовут другие. Через какое-то время креативный директор действительно пришел и назвал сумму — в целом она соответствовала рыночным реалиям. Мы заплатили и на том расстались. Правда, под занавес он подложил нам свинью: увел клиентов, которыми занимался в «Идальго имидж». Понятно, что после этих событий ни о какой дружбе речи идти не могло. Сейчас мы изредка общаемся — как дальние знакомые.
Любой бизнес строится на доверии. Если его нет, то дела лучше и не начинать. Правильно составленные документы, конечно, в состоянии спасти от многих неприятностей. Но не от всех. На практике различные подходы к бизнесу могут разрушить любую дружбу.

Журнал Секрет фирмы (с).

Интересные стартапы

  • Радикальный опыт: 16 лет без денег Радикальный опыт: 16 лет без денег 1 мая 1996 года успешная и состоятельная 54-летняя жительница Дортмунда, педагог и психотерапевт по профессии, ликвидировала свой банковский счет, […]
  • Как гениально продать «семерку» Как гениально продать "семерку""Продаю свою семерку! Покупка, прямо скажем, сомнительная, но зато и цена — чисто символическая. 40 тысяч рублей и корвет ваш! Год выпуска 1996, состояние […]
  • Радикальный опыт: 16 лет без денег Радикальный опыт: 16 лет без денег1 мая 1996 года успешная и состоятельная 54-летняя жительница Дортмунда, педагог и психотерапевт по профессии, ликвидировала свой банковский счет, раздала […]
  • Несколько безумных идей Несколько безумных идей, которые принесли их владельцам $1млн.1)Вилочковые косточки В Америке на День Благодарения существует традиция ломать вилочковую косточку от съеденной индейки, у […]