Идеальный стартап с точки зрения инвестора

Идеальный стартап с точки зрения инвестора

Понятно, что таких практически не бывает, но полезно просто посмотреть и подумать.
Ключевая разница между восприятием стартапа инвестором и предпринимателем заключается очень часто в том, что инвестора интересует стоимость, выгода, а предпринимателя – чтобы это заработало.

Единственная точка, в которой они пересекаются – это когда стартап находит свою так называемую “масштабируемую бизнес-модель”.

Практически 100% шансов имеет стартап, который:

1. Удовлетворяет критично важную потребность огромного рынка
2. С высоким заработком с каждого потребителя,
3. Низкими предельными издержками,
4. Масштабируемыми каналами привлечения клиентов,
5. Желательно бесплатными.

Выглядит, как на елку залезть и не уколоться.

Поясним по пунктам.

Критически важная потребность огромного рынка это само по себе очень круто и очень мало кем находится. И тут важна каждая фраза. Некритичная потребность даже огромного рынка – означает, что только маленькому количеству людей будет не лень пользоваться вашим сервисом. Критичная потребность маленького рынка – означает то же самое.

Заработок на потребителе – это и есть потенциальная выручка. Которая чем больше, тем лучше.

Предельные издержки – это сколько вы вынуждены будете потратить, чтобы обслужить потребителя.

Масштабируемые каналы привлечения клиентов означают, что можно вложить денег и получить очень много клиентов. И это будет выгодно.

А бесплатные масштабируемые каналы – просто сказка (когда пользователи сами распространяют приложение).

Интересные стартапы