Черты которые мешают быть эффективными

У российских проектов и у российских людей в целом есть две черты, которые очень мешают всем быть эффективными:
1. Неспособность четко формулировать свои потребности и возможности
2. Страх трансляции потребностей и возможностей другим людям

Иногда мне кажется, что в людях живет страх. Страх оказаться менее значимым в глазах других людей. Когда ты ничего не рассказываешь про себя или говоришь общими словами, всегда есть шанс надуться как воздушный шарик и почесать свое эго. Эффективность приносится в жертву эффектности.

Иногда мне кажется, что люди просто не умеют формулировать мысли. Не научили в школе.

Иногда мне кажется, что у людей такая каша в голове, что они сами не знаю чего хотят и куда идут.

И когда вдруг встречаешь человека, который может четко и понятно сказать чего же ему нужно и чего он может для меня сделать, это сразу дает ему 100 очков форы перед остальными. Такой человек понятно встраивается в картину мира, пускай даже его позиционирование не совсем верно или устарело.

Хорошее позиционирование звучит как слоган с посадочной страницы.
«Я инвестирую в зрелые FMCG-бизнесы и консультирую хайтек-стартапы по инвестициям и стратегии. Мне интересны знакомства с проектами и инвесторами» звучит гораздо лучше, чем «у меня 7-летний опыт в венчурных инвестициях». С первым понятно что делать, хотя это и не отражает всей картины, а из второго может получиться только посредственный факт биографической заметки.

Хорошее позиционирование заставляет открыть глаза. Я занимаюсь конкретным делом и хочу конкретных вещей. Я знаю что «да», а что «нет».

А чего вы хотите и чем можете помочь другим людям?
Пишите, не стесняйтесь.

Интересные стартапы