Чему Apple может научиться у Uniqlo?

Чему Apple может научиться у Uniqlo?

Apple — компания с одним из самых высоких уровней финансового оборота и, конечно же, одна из самых культовых корпораций, когда-либо существовавших в США (и даже в мире).

Uniqlo — дочерняя компания Fast Retailing Co — является одной из самых быстрорастущих сетей магазинов одежды в мире. Начав в 1997 году выпускать собственный модельный ряд, чтобы конкурировать с такими американскими гигантами, как, например, GAP, Uniqlo поставила себе амбициозную цель — к 2020 году стать брендом №1.

Корпоративные культуры Apple и Uniqlo серьезно различаются. И есть несколько сфер, которые Apple, «подсматривая» за Uniqlo, может значительно улучшить.

Атмосфера

Магазины Apple устроены таким образом, что покупатели могут самостоятельно осматривать и изучать те гаджеты, которые их заинтересовали. Конечно, продавцы помогают клиентам и очень внимательно реагируют на их просьбы, но исходя из особенностей товара и техник продаж, специалист может уделить одному покупателю всего несколько минут, потому что ему нужно очень быстро переключаться на другие дела.

А вот уровень японского сервиса превзойти крайне сложно. В ходе обучения продавцов Uniqlo в Японии особое и очень пристальное внимание уделяется индивидуальному подходу к общению с клиентами. Все, начиная от «ролевых» упражнений и заканчивая уроков по возвращению клиентам кредитных карт, помогает создать атмосферу вежливости и высочайшего уважения к покупателю. До сих пор сервис в магазинах Uniqlo на Манхеттене получает наивысшие оценки покупателей. А в Apple, к сожалению, зарабатывает не самые высокие рейтинги из-за обслуживания заказчиков, которым необходим ремонт гаджетов.

Компенсации

Сотрудники Apple Store полностью отвечают за объемы продаж в конкретном магазине. И при этом, несмотря на огромный доход корпорации от реализации товара, получают они сравнительно немного. Конечно, $11 в час — не минимальная зарплата продавца в розничном магазине, но если принять во внимание тот факт, что некоторые сотрудники продают товаров на $3 млн в год и, к тому же, имеют высшее образование, то система компенсации Apple выступает в довольно мрачном свете.

Сотрудникам Uniqlo платят очень неплохо. В Японии даже тем сотрудникам, которые работают на условиях частичной занятости, платят порядка $15 в час по текущему курсу (в США оплата рабочего часа сотрудника Uniqlo составляет примерно $12). Еще одно преимущество в том, что сотрудник с хорошими годовыми показателями вполне может рассчитывать на пропорциональный рост зарплаты. И количество дней оплачиваемого отпуска в Uniqlo выглядит весьма привлекательно по сравнению с Applе.

Карьерный рост

Самое фундаментальное изменение, в котором нуждается Apple, — это изменение подхода к повышению сотрудников. В соответствии с нынешней системой, даже те, кто достигает высоких показателей, могут рассчитывать только на относительное увеличение зарплаты — с повышением в должности все гораздо сложнее. Если специалист в итоге становится менеджером магазина, то, скорее всего, это будет потолок его карьеры в Apple. Практически никто из продавцов не растет выше внутри корпорации. И даже самые восторженные поклонники детища Стива Джобса через несколько лет работы в Apple не смогут не признать, что в их карьере образовался застой.

Uniqlo же всеми силами способствует карьерному росту своих сотрудников. Несмотря на то, что первостепенное значение имеет командная работа, у образцовых сотрудников чаще расширяется зона ответственности, независимо от того, как долго они работают в компании. И самое главное — сотрудники, начинавшие работать в магазинах, вполне могут вырасти в рамках корпорации. Такая практика распространена в Uniqlo — специалист может начать с должности продавца на неполный рабочий день и вырасти до позиции СЕО (примерно как в McDonald’s).

Интересные стартапы

  • Секреты Apple Секреты AppleВ чем причины того, что Apple настолько отличается от всех прочих IT-компаний? Да и вообще ото всех компаний? В чем причина того, что Apple стал самой дорогой компанией в […]
  • Легендарная реклама Apple. Легендарная реклама Apple. Ролик "Think Different" впревые появился в 1997 году и сразу же стал абсолютным хитом. Это необычная реклама - в ней не показывают продуктов Apple, да и сама […]
  • Мифы, уничтожающие карьеру поколения ЯЯЯ Мифы, уничтожающие карьеру поколения ЯЯЯ Недавно на Лайфхакере вышла статья, посвященная поколению ЯЯЯ – молодым людям в возрасте «чуть за 20». Как было сказано в ней, лишь 60% миллениалов […]
  • Блог неуспешного предпринимателя. Volume 1. Блог неуспешного предпринимателя. Volume 1.Публикуем маркетинговые слоганы компании, которая, еще совсем недавно, была одной из самых перспективных на рынке экспресс-доставки грузов и […]