5 франшиз, с которыми легко начать бизнес.

5 франшиз, с которыми легко начать бизнес.

По словам Мераба Елашвили, президента Российской ассоциации франчайзинга (РАФ), все больше предпринимателей рассматривают франчайзинг как вариант для начала бизнеса. Представляем вам рейтинг франшиз, привлекательных для старта, — в расчет принималась прежде всего доступность и успешность бизнеса.

1. «Проvокация», магазины футболок
Запуск франшизы 2010г.
Франчайзинговых точек 96
Собственных точек 3
Стартовые затраты: 0,2–1 млн рублей
В 2008 году Асмик Геворгян начала продавать футболки с хулиганскими картинками не через интернет, а в магазинах. Идею франшизы подкинул один из покупателей — предложил открыть точку в Курске. Вскоре появился еще один желающий, из Твери. Теперь компания открывает собственные точки только в крупных московских моллах, а в регионах работают франчайзи. В прошлом году «Проvокация» открыла по франшизе 91 магазин. «Главная проблема наших франчайзи — нехватка места в магазине. Очень быстро растет ассортимент», — говорит Геворгян.

2. «33 пингвина», кафе-мороженое
Запуск франшизы 2007 г.
Франчайзинговых точек 874
Собственных точек 50
Стартовые затраты: 850 000 рублей
В конце 1990-х три томских предпринимателя Андрей и Олег Федченко и Сергей Протопопов поставляли в магазины замороженные продукты, затем выкупили Томский хладокомбинат и стали производить мороженое. Конкуренция в рознице усилилась — начали открывать кафе со своим мороженым под брендом «33 пингвина». Сейчас у компании по франшизе работают 643 стационарных и 231 летнее кафе.

3. «Хорошие Новости», киоски прессы
Запуск франшизы 2009 г.
Франчайзинговых точек 24
Собственных точек 176
Стартовые затраты: 380 000–500 000 рублей
Франшиза привлекательна для новичков своей дешевизной. Кроме того, головная компания берет на себя сортировку печатной продукции и управление движением товара. Но проблема с поиском подходящего помещения размером всего 10–35 кв. м стоит не менее остро, чем у владельцев крупных магазинов. По словам гендиректора сети Оксаны Чепиковой, нехватка площадей — главная проблема для франчайзи.

4. «МТС», салоны связи
Запуск франшизы 2007 г.
Франчайзинговых точек 1588
Собственных точек 2462
Стартовые затраты: 500 000 рублей
МТС не только не берет паушального взноса, но и выплачивает своим партнерам ежемесячную фиксированную сумму, а также дает возможность закупать телефоны со скидкой. В 2010 году компания снизила порог вхождения в бизнес для своих франчайзи, дав возможность открывать меньшие по площади точки. Компания стремится, чтобы потребитель не смог отличить «родной» салон от партнерского, так что даже программы мотивации продавцов у них одинаковы.

5. «Вундеркинд», магазины развивающих игр
Запуск франшизы 2010 г.
Франчайзинговых точек 225
Собственных точек 5
Стартовые затраты: 185 000–360 000 рублей
В 2001 году Антон Шатров вместе с женой-педагогом открыл детский развивающий центр: негде было заниматься c двумя маленькими сыновьями. Супруги начали придумывать для своего центра развивающие игрушки, а в 2002 году открыли первый магазин под брендом «Вундеркинд».

Интересные стартапы

  • 10 франшиз, с которыми легко начать бизнес. Часть 1. 10 франшиз, с которыми легко начать бизнес. Часть 1. По словам Мераба Елашвили, президента Российской ассоциации франчайзинга (РАФ), все больше предпринимателей рассматривают франчайзинг […]
  • 8 франшиз, с которыми легко начать бизнес. 8 франшиз, с которыми легко начать бизнес.По словам Мераба Елашвили, президента Российской ассоциации франчайзинга (РАФ), все больше предпринимателей рассматривают франчайзинг как вариант […]
  • 8 франшиз, с которыми легко начать бизнес. 8 франшиз, с которыми легко начать бизнес.По словам Мераба Елашвили, президента Российской ассоциации франчайзинга (РАФ), все больше предпринимателей рассматривают франчайзинг как вариант […]
  • Мифы, уничтожающие карьеру поколения ЯЯЯ Мифы, уничтожающие карьеру поколения ЯЯЯ Недавно на Лайфхакере вышла статья, посвященная поколению ЯЯЯ – молодым людям в возрасте «чуть за 20». Как было сказано в ней, лишь 60% миллениалов […]