20 шагов на встречу успеху. Часть первая.

20 шагов на встречу успеху. Часть первая.

1. Дальше, конечно же, вам нужна оригинальная идея: пусть это будет продукт или услуга, главное — не ограничивать себя и свое воображение. На слова: «Это никогда не сработает!» в первую очередь самому себе, а потом уже окружающим смело и уверенно отвечайте: «А кто-то уже пробовал это сделать?!».

2. Не бойтесь ошибиться: страх парализует, и это не лучшее состояние для запуска своего дела. Однако помните, что прогоревшие люди по своей успешности равны тем, кто даже не пытался что-то сделать. Ваша цель — успех. И то, что на ошибках учатся, — правда, но злоупотреблять этим не стоит: согласно эволюции побеждают сильнейшие или приспособившиеся виды.

3. Высоко подняв для себя планку, не следует планировать развитие своего бизнеса загодя вперед — для начала живите сроками одной недели, месяца, квартала и потом уже года, но не больше. Повороты колеса экономической Фортуны не раз уже подтверждали правду, в которой страшно себе признаться: планирование — это гадание.

4. Помните, что трудоголизм, как алкоголизм, на самом деле ни к чему хорошему не приводит. Если вы много работаете, то это не означает, что вас сильно волнует работа или вы много сделаете, это лишь свидетельствует о том, что вы просто больше устанете, поскольку продуктивность любого человека имеет свои пределы, в работе нет суперменов. Тем более вымотанным, как мул, сложно быть креативным и легко ошибиться, поэтому удары принимать уже будет ваш собственный карман, а не компании, из которой вы ушли.

5. Чтобы ваш бизнес как следует заработал, нужно быть в состоянии положительно настроенного революционера: вот вы, наконец, измените этот мир и привнесете в него что-то хорошее.

6. Основной критерий идеи для бизнеса — это должно быть то, что нужно вам самим, то, чем вы сами захотели бы пользоваться или в чем нуждаетесь. Поэтому в размышлениях над тем, что бы сделать, просто посмотрите на себя и свое окружение и задайтесь вопросом: «Чего мне еще не хватает?».

7. Уволившись с ненавистного места работы, найдя идею для своего дела и связавшись с единомышленниками, самым главным остается одно — взять и начать. Это как кино: возьмите камеру, нажмите кнопку «запись» и начните снимать.

8. Бизнес, нацеленный на успех, должен не просто предлагать замечательный товар или услугу — он обязан быть со своей точкой зрения на мир и своей миссией в нем. Если вы не знаете смысла собственной жизни, так найдите его хотя бы для своего дела, а так, может, и с самим собой определитесь.

9. Не обманывайте себя и своих потребителей. То, что вы делаете, не должно быть записано где-то в «каморке» вашего сайта — вам самим следует искренне верить в это и жить этим. Люди всегда чувствуют фальшь.

10. Есть идея, но нужны деньги? Внешний заем, партнерство и прочее долевое участие — пусть это будет вашим запасным планом. Старайтесь рассчитывать на собственные силы, иначе это очень быстро начнет походить на зависимость, от которой вы так хотели избавиться.

Интересные стартапы