14 советов по

14 советов по карьерному и профессиональному самосовершенствованию на 2013 год

Forbes опубликовал 14 советов экспертов о том, как улучшить свою «рабочую жизнь» и профессионально расти в Новом Году:

Постарайтесь предвидеть потребности своего подразделения. Проявление разумной инициативы и принятие ответственности поможет расти. «Станьте опорой для руководителя. Полностью возьмите на себя ряд задач, чтобы ими не пришлось заниматься боссу, и представьте после готовый проект», — советует Шонайс Мидор.

Познакомьтесь с боссом поближе. От вашего руководителя во многом зависит ваша карьерная судьба, так что в ваших же интересах узнать его лучше (как личность и как профессионала). «Лучшими друзьями становиться не обязательно, но узнать о том, что движет боссом, будет полезно. Чем больше вы с ним взаимодействуете, тем лучше для вас», — считает Энди Тич.

Настройтесь на успех. «Будьте уверены в себе и всячески это демонстрируйте. Будьте уверены в своей работе — в конце концов, вы ведь профессионал! Бросьте себе вызов в 2013 году — даже рискованные ситуации и неудачи воспринимайте позитивно, как новые возможности», — рекомендует Линн Тейлор.

Исследуйте свою профессиональную сферу. В какой бы отрасли вы ни работали, ни одна из них не является статичной. Нужно идти в ногу с изменениями. «Есть специализированные отраслевые журналы и сайты, которые просто необходимо читать. И обсуждайте последние новости с коллегами и руководителем. Кто владеет информацией, тот владеет миром», — считает Тич.

Имейте готовое решение. Предложить новую идею — прекрасно, но этого недостаточно. Многие руководители опасаются, что идея без разработанного плана действий может стать только лишней проблемой. Поэтому на совещание отправляйтесь «вооруженными». «Обменивайтесь идеями, предлагайте решения, реализуйте их эффективно и своевременно. Чем лучше вы проявите себя, тем больше доверия заслужите», — говорит Шонайс Мидор.

Найдите наставника. «Учитель нужен каждому. В вашей компании есть специалист, у которого вы хотели бы чему-то научиться? Прекрасно. Совершенно не обязательно идти к нему с просьбой стать вашим наставником — достаточно поддерживать с ним связь, периодически обедать вместе, беседовать на профессиональные темы и не стесняться спрашивать совета, если он нужен», — советует Энди Тич.

Улучшайте коммуникативные навыки. Линн Тейлор считает, что главная ошибка как многих руководителей, так и некоторых линейных специалистов — нежелание лишний раз обсудить и проговорить возникающие вопросы. «Страх противостояния велик, но если вы найдете силы его побороть, будете общаться с руководством и коллегами чаще и честнее, не будете бояться решать вопросы через дискуссии и даже локальные конфликты, вы сами заметите повышение своего профессионального уровня и снизите стресс», — говорит Тейлор.

Работайте упорнее и более творчески. Некоторые специалисты строго ограничивают для себя количество часов, которые они готовы провести в офисе, или объем работы, который они готовы взять на себя. «Раздвиньте эти границы, покиньте зону комфорта. Просто увеличить количество рабочих часов недостаточно — важно проявить максимум своих творческих способностей», — считает Энди Тич.

Перегружаться, впрочем, не стоит. Вы суперэффективны, постоянно работаете на пределе возможностей, а трудоголик — ваше второе имя? Сбавьте темп и избавьтесь от привычки ставить невыполнимые цели — пусть это будет одной из главных установок в новом году. Улучшения не заставят себя ждать.

Теснее сотрудничайте с другими подразделениями. Предлагайте свою посильную помощь в других отделах, решайте непривычные для себя вопросы. «Наберитесь нового опыта, пообщайтесь с новыми людьми, познакомьтесь с новыми аспектами бизнеса компании, в которой работаете. Но не берите больше, чем можете сделать», — рекомендует Шонайс Мидор.

Оценивайте картину целиком. Не концентрируйтесь исключительно на своих задачах и обязанностях. Иногда излишняя сосредоточенность на них мешает видеть проект в целом. «Сотрудник — как часть головоломки, и все части должны быть на своих местах. Чтобы лучше видеть свое место, узнайте, что делают коллеги и руководитель. Кроме того, это поможет вам подготовиться к повышению в должности, накопить необходимую экспертизу. Одна из основных компетенций руководителя — способность оценивать проект в целом, а не по частям», — рассказывает Энди Тич.

Инвестиции в обучение. Многие компании мотивируют сотрудников получать дополнительное образование, посещать курсы, которые помогут им в работе. Но нет смысла получать «диплом ради диплома». «Если вы решили получить степень MBA, то незамедлительно начинайте применять полученные знания на практике. Покажите, что вы можете сделать для компании», — говорит Шонайс Мидор.

Задавайте правильные вопросы. Наблюдать за людьми и задавать вопросы — лучшие способы самообучения. Но вопросы должны быть правильными. Хорошо подумайте, что вы хотите узнать, и не бойтесь спрашивать. Учитесь правильно формулировать мысли, чтобы у собеседников не возникло ощущения, что они тратят на ответы слишком много времени.

Выполняйте обязательства. «Лучшее, что вы можете сделать на работе, — выполнять задачи качественно, в срок и в рамках выделенного бюджета. Станьте образцом надежности для руководителя и коллег», — говорит Шонайс Мидор.

Интересные стартапы

  • СПИСОК БЕЗВИЗОВЫХ СТРАН ДЛЯ РОССИЯН НА 2013 ГОД: СПИСОК БЕЗВИЗОВЫХ СТРАН ДЛЯ РОССИЯН НА 2013 ГОД:(либо возможно оформление на границе)Абхазия (паспорт РФ)Азербайджан (3 мес.)Албания (с 25 мая по 25 сентября)АрменияБосния и Герцеговина […]
  • ЦИТАТЫ ВЕЛИКИХ ПОЛИТИКОВ ЦИТАТЫ ВЕЛИКИХ ПОЛИТИКОВ«Я не знала, что такое экономика. Меня влекло неизвестное». Эльвира Набиуллина, бывший министр экономического развития, председатель Центробанка России.***«Я […]
  • Где проще всего Где проще всего получить предпринимательскую визу на открытие нового бизнеса:1. Великобритания: активно развивает инновационную предпринимательскую политику: совершенствует […]
  • 7 любимых книг Билла Гейтса. 7 любимых книг Билла Гейтса.Сооснователь Microsoft и ныне самый богатый человек нашей планеты Билл Гейтс поделился с интернет сообществом списком понравившихся книг, которые он прочитал в […]