10 уроков тайм-менеджмента. Уроки 1-5.

10 уроков тайм-менеджмента. Уроки 1-5.

УРОК 1. ПЛАНИРУЙТЕ СВОЙ РАБОЧИЙ ДЕНЬ. Установлено, что десятиминутная подготовка к рабочему дню позволяет экономить более часа рабочего времени. В то же время имейте в виду, что план — это не закон, а всего лишь желаемый путь развития событий, от которого возможны отступления: клиент иногда опаздывает, совещание — затягивается, цифры в отчете — не складываются… Чтобы потом не метаться между запланированным и авральным, учитывайте следующее правило: планировать нужно не более 60% своего времени, а 40% — это резервный фонд для неожиданных и неотложных дел. Если же такие дела не появятся, возьмитесь за решение задачи на перспективу или займитесь чем-либо для собственного развития.

УРОК 2. ГЛАВНОЕ ВНИМАНИЕ — ГЛАВНЫМ ВЕЩАМ! После того как список запланированных дел составлен, необходимо расставить приоритеты. Для этого научитесь делить свои ежедневные задачи на четыре категории: важные и срочные; важные и несрочные; неважные и срочные; неважные и несрочные. Начинать рабочий день, разумеется, нужно с выполнения задач важных и срочных. К ним, к примеру, могут относиться встречи с клиентами, составление отчета, подготовка к конференции и т. п. в зависимости от специфики деятельности. Даже если вы не сможете выполнить весь свой план на день, осознание того, что важнейшее сделано, придаст вам ощущение успеха.

УРОК 3. ФОРМИРУЙТЕ РАБОЧИЕ БЛОКИ, в которые вы будете включать схожие по характеру задачи. Например, в первой половине дня вы работаете с клиентами, после обеда — с документами и, наконец, вечером беретесь за блок «рутинных» дел, не требующих сверхконцентрации: телефонные обзвоны, ответы на письма респондентов и т. д. Ведь всякое переключение внимания с одной категории дел на другую требует затрат времени и усилий для очередного «разбега» и «погружения».

УРОК 4. ОРИЕНТИРУЙТЕСЬ НА ДОСТИЖЕНИЕ СОБСТВЕННЫХ ЦЕЛЕЙ. Постановка жизненных целей — целая наука, об этом написаны тома. Но даже если вы еще не успели расписать предстоящую жизнь на этапы и задачи, то наверняка знаете, чего хотите от данной компании в ближайшие несколько лет. Так вот, выполняя те или иные дела (особенно затратные), задавайте себе вопрос: «Насколько это приближает меня к цели?» или «А зачем вообще это делать?». Такие самокритичные вопросы помогают выяснить, что некоторые дела в действительности не нужны или могут быть выполнены лишь в «общих чертах».

УРОК 5. УСТАНАВЛИВАЙТЕ РЕГЛАМЕНТ. Вместо того чтобы говорить себе (или своим подчиненным): «Надо закончить отчет как можно быстрее» или «Переговоры не должны затягиваться надолго» — более четко формулируйте задачи: «Отчет следует сдать в пятницу» или «Встреча должна длиться не более часа».

Интересные стартапы

  • Профессор Дэвид Спигелхалтер Профессор Дэвид Спигелхалтер (Dr. David Spiegelhalter), специалист по статистике в Кембриджском университете разработал концепцию "микрожизни".Он подсчитал среднюю продолжительность жизни, […]
  • Патентная система налогообложения (ПСН) Патентная система налогообложения (ПСН)Патент – наше все 2013 года. Раньше это была недоупрощенка. Теперь – полноправная система налогообложения. Суть ее в том, что вы покупаете патент на […]
  • Житель Краснодара сэкономил более 1 млн рублей, построив свою теплоэлектростанцию Житель Краснодара сэкономил более 1 млн рублей, построив свою теплоэлектростанциюЖитель Краснодара Николай Дрига отказался подключать свой дом к централизованным электросетям, запустив во […]
  • Что можно купить за 1$ в мире Что можно купить за 1$ в миреЧто можно купить в разных странах мира менее, чем за 1 доллар США. Оказалось — очень и очень многое: от «рыбного педикюра» до 40 перепелиных яиц.Камбоджа: два […]