10 различий западного и российского покупателей

10 различий западного и российского покупателей

Что покупают россияне в Рунете, а что происходит за рубежом? Чем российский рынок электронной коммерции отличается от западного?

НЕ ПО РАЗМЕРУ

Одна из открытых торговых площадок, которая, как и «Молоток», входит в группу компаний Allegro, называется allegro. pl и работает на рынке Польши. Так вот, оборот польской компании – это более 20% от всего (!) объема российского рынка электронной коммерции. Население Польши, к слову, всего лишь около 40 млн человек. Рынок электронной коммерции в США превышает российский в 30 раз. Но армия покупателей в России растет – если еще пять лет назад покупки онлайн ежегодно совершали около 1 млн россиян, то сегодня их число превышает 15 млн.

БЕЗ ПРИВЫЧКИ

И в Восточной Европе, и в Америке покупатели гораздо сильнее приучены к совершению покупок онлайн – за их плечами годы «тренировок». У россиян интернет-шопинг пока еще только входит в привычку. Но уже очевидно – российский покупатель становится все более образованным и более осведомленным.

СЕРВИС ПО УМОЛЧАНИЮ

Растущий уровень профессионализма у российских онлайн-покупателей приводит к тому, что цена на интересующий товар медленно, но верно перестает быть ключевым фактором выбора. Людям нужен качественный сервис, а не нервотрепка. Именно с этой целью «Молоток», например, улучшил условия «Программы защиты покупателей»: если клиент не получил свой заказ, то при соблюдении стандартных условий торговая площадка возмещает любую сумму в размере до 10 тыс. руб.

НЕФОРМАТ

В США уже сложилась культура покупок: американцы регулярно ездят на шопинг в большие моллы, но при этом более 80% совершают интернет-покупки. Одно другому не противоречит. В России же моллы и интернет-ритейл еще долго будут оставаться злостными конкурентами. Да, онлайн понемногу вытесняет и продолжит вытеснять традиционный ритейл. Но вектор покупательского поведения будет смещаться небыстро.

ПО ВОЛЕ ИМПУЛЬСА

Импульсный шопинг в России пока существует лишь в офлайне. При этом в США за последние пару лет появился целый ряд успешных интернет-стартапов, которые заточены именно на сиюминутную слабость. Этому способствуют развитые американские службы доставки, отлаженные схемы возврата и, главное, наличие той самой привычки покупать онлайн. Российские покупатели долго запрягают – выбирают, прицениваются, думают.

ПРОДВИНУТОСТЬ

В США процветает сегмент мобильного шопинга. По итогам года, на покупки с планшетов и смартфонов в Северной Америке будет приходиться более 10% рынка. Наш оборот с продажи c мобильных устройств составляет более 12% от общего.

КАТЕГОРИЙНЫЙ СПРОС

Лидирующий сегмент российского рынка электронной коммерции – электроника (мобильные телефоны, планшеты, ноутбуки). С некоторым отставанием, но с постоянным ежегодным ростом объемов продаж следует одежная категория. В США уже обратная последовательность.

ПО-КРУПНОМУ

На «Молотке» наибольшим спросом пользуются товары из категории «Коллекционирование, антиквариат и предметы искусства», и в этой категории торговая площадка — безоговорочный лидер рынка. Топ самых посещаемых категорий – техника и электроника, одежда и обувь, компьютеры, ноутбуки и комплектующие. Кстати, на американском онлайн-аукционе eBay абсолютно идентичная картина.

В ПЕРСПЕКТИВЕ

Автомобильные запчасти, товары для детей, косметика и парфюмерия, товары для животных – самые быстрорастущие категории российского е-коммерса. Рост продаж за год в каждой из этих категорий – более 100%. Ни американский, ни европейский рынки уже не могут похвастать подобным ростом в какой-либо крупной товарной категории.

Интересные стартапы

  • Профессор Дэвид Спигелхалтер Профессор Дэвид Спигелхалтер (Dr. David Spiegelhalter), специалист по статистике в Кембриджском университете разработал концепцию "микрожизни".Он подсчитал среднюю продолжительность жизни, […]
  • Как создать свою финансовую «подушку безопасности» Как создать свою финансовую "подушку безопасности" К примеру, у вас есть три главных пункта личных расходов: - "продукты питания" – 50%, - "развлечения" – 20%, - "ремонт квартиры" – 30%. […]
  • Живите полной жизнью! Живите полной жизнью!Вместе с вами в тот же день родились еще 17 миллионов человек, за 10 лет обучения в школе у вас будет около 17 друзей, из которых к 40 годам останется двое.Вы […]
  • Вместе с вами Вместе с вами в тот же день родились еще 17 миллионов человек, за 10 лет обучения в школе у вас будет около 17 друзей, из которых к 40 годам останется двое.Вы отрастите 950 километров […]