10 франшиз, с которыми легко начать бизнес. Часть 1.

10 франшиз, с которыми легко начать бизнес. Часть 1.

По словам Мераба Елашвили, президента Российской ассоциации франчайзинга (РАФ), все больше предпринимателей рассматривают франчайзинг как вариант для начала бизнеса. Представляем вам рейтинг франшиз, привлекательных для старта, — в расчет принималась прежде всего доступность и успешность бизнеса.

1. «Проvокация», магазины футболок
Запуск франшизы 2010
Франчайзинговых точек 96
Собственных точек 3
Стартовые затраты: 0,2–1 млн рублей
В 2008 году Асмик Геворгян начала продавать футболки с хулиганскими картинками не через интернет, а в магазинах. Идею франшизы подкинул один из покупателей — предложил открыть точку в Курске. Вскоре появился еще один желающий, из Твери. Теперь компания открывает собственные точки только в крупных московских моллах, а в регионах работают франчайзи. В прошлом году «Проvокация» открыла по франшизе 91 магазин. «Главная проблема наших франчайзи — нехватка места в магазине. Очень быстро растет ассортимент», — говорит Геворгян.

2. «33 пингвина», кафе-мороженое
Запуск франшизы 2007
Франчайзинговых точек 874
Собственных точек 50
Стартовые затраты 850 000 рублей
В конце 1990-х три томских предпринимателя Андрей и Олег Федченко и Сергей Протопопов поставляли в магазины замороженные продукты, затем выкупили Томский хладокомбинат и стали производить мороженое. Конкуренция в рознице усилилась — начали открывать кафе со своим мороженым под брендом «33 пингвина». Сейчас у компании по франшизе работают 643 стационарных и 231 летнее кафе.

3. «Хорошие Новости», киоски прессы
Запуск франшизы 2009
Франчайзинговых точек 24
Собственных точек 176
Стартовые затраты 380 000–500 000 рублей
Франшиза привлекательна для новичков своей дешевизной. Кроме того, головная компания берет на себя сортировку печатной продукции и управление движением товара. Но проблема с поиском подходящего помещения размером всего 10–35 кв. м стоит не менее остро, чем у владельцев крупных магазинов. По словам гендиректора сети Оксаны Чепиковой, нехватка площадей — главная проблема для франчайзи.

4. «МТС», салоны связи
Запуск франшизы 2007
Франчайзинговых точек 1588
Собственных точек 2462
Стартовые затраты 500 000 рублей
МТС не только не берет паушального взноса, но и выплачивает своим партнерам ежемесячную фиксированную сумму, а также дает возможность закупать телефоны со скидкой. В 2010 году компания снизила порог вхождения в бизнес для своих франчайзи, дав возможность открывать меньшие по площади точки. Компания стремится, чтобы потребитель не смог отличить «родной» салон от партнерского, так что даже программы мотивации продавцов у них одинаковы.

5. «Вундеркинд», магазины развивающих игр
Запуск франшизы 2010
Франчайзинговых точек 225
Собственных точек 5
Стартовые затраты 185 000–360 000 рублей
В 2001 году Антон Шатров вместе с женой-педагогом открыл детский развивающий центр: негде было заниматься c двумя маленькими сыновьями. Супруги начали придумывать для своего центра развивающие игрушки, а в 2002 году открыли первый магазин под брендом «Вундеркинд».

Интересные стартапы

  • 5 франшиз, с которыми легко начать бизнес. 5 франшиз, с которыми легко начать бизнес. По словам Мераба Елашвили, президента Российской ассоциации франчайзинга (РАФ), все больше предпринимателей рассматривают франчайзинг как вариант […]
  • 8 франшиз, с которыми легко начать бизнес. 8 франшиз, с которыми легко начать бизнес.По словам Мераба Елашвили, президента Российской ассоциации франчайзинга (РАФ), все больше предпринимателей рассматривают франчайзинг как вариант […]
  • 8 франшиз, с которыми легко начать бизнес. 8 франшиз, с которыми легко начать бизнес.По словам Мераба Елашвили, президента Российской ассоциации франчайзинга (РАФ), все больше предпринимателей рассматривают франчайзинг как вариант […]
  • Мифы, уничтожающие карьеру поколения ЯЯЯ Мифы, уничтожающие карьеру поколения ЯЯЯ Недавно на Лайфхакере вышла статья, посвященная поколению ЯЯЯ – молодым людям в возрасте «чуть за 20». Как было сказано в ней, лишь 60% миллениалов […]