1. Цена вопроса

1. Цена вопроса

Когда большинство людей начинают искать бизнес для покупки они ориентируются на цену, которую готовы платить с самого начала.
Таким образом, они соотносят все предложения с этой цифрой. Если это дешевле, чем то, что они могут заплатить, они будут считать, что они нашли «хорошее предложение».
В реальности, однако, цифра в голове не имеет смысла. Чтобы убедиться, что цена, которую вы платите за бизнес справедливая, вы должны сравнить цену самого бизнеса и ничего больше.
Если цена адекватно отражает текущую рыночную стоимость бизнеса, учитывая все обстоятельства, то это справедливая цена. Цены, в которые заложена доля «будущего роста» часто сомнительны и должны быть тщательно проверены.

2. Хорошие отношения с поставщиками

Любой бизнес ценится своими отношениями с поставщиками. В некоторых отраслях, таких как общественное питание, это особенно актуально.
Не имея прочных отношений с поставщиками, бизнес может иметь проблемы из-за задержки поставок, а как следствие — потеря клиентов. Поэтому, если вы хотите купить бизнес и проверить активы, которые он может предложить, вы должны разобраться и в этом вопросе.
Грамотная работа старого владельца с поставщиками, автоматически поставит и вас на хороший счет у них, с самого начала.

3. Сильные сотрудники

Если Вы покупаете бизнес, который включает в себя работающих сотрудников, убедитесь, что они на самом деле хорошие специалисты. Проверьте, нет ли негативных эмоций в связи со сменой владельца.
Вы же не хотите оказаться в ситуации, когда ваши сотрудники хотят, чтобы ваш бизнес развалился и будут работать против вас.
Однако, если вы можете получить сильных сотрудников как часть покупки, это будет стоит дополнительных затрат. Вам не нужно будет набирать и готовить новых специалистов. Кроме того они смогут рассказать вам, кое-что о том, как бизнес исторически работал.

4. Подробная история бизнеса

Так же, как вы должны смотреть техническое состояние при покупке подержанного автомобиля, вы всегда должны изучить подробную историю бизнеса, который собираетесь купить. В любом бизнесе, выставленном на продажу, есть что скрывать.
Хорошая история бизнеса будет включать в себя информацию, такую как учет доходов от начала и до настоящего времени, любые деньги, уплаченные в виде налогов, любая просроченная задолженность, а также список всех внешних компаний и контактов с которыми бизнес работал.

5. Изучите продавца

Если вы ведёте переговоры о приобретении бизнеса и продавец торопит события с целью скорейшего подписанием контракта, наверное, есть веская причина для этого.
Скорее всего, продавцы знают, что есть проблемы с бизнесом, что вы их обнаружите, если изучите всё внимательно, поэтому они хотят закрыть сделку до этого момента. Всегда привлекайте квалифицированных оценщиков и юристов, которые могут обнаружить проблемы до их возникновения.

6. Бизнес, не должен быть связан с личностью прежнего владельца

Вы можете быть готовы купить самый успешный бизнес в вашем городе, но если успех бизнеса основывается на личности старого владельца, такой бизнес долго не просуществует.
По этой причине, старайтесь избегать покупки бизнеса, где очевидно, что главная причина успеха в харизме и личности владельцев. Иначе вам будет работать трудно вдвойне. Непросто выйти из-под тени старого владельца и привлечь клиентскую базу, которая смотрин на вас весьма скептически.

7. Продавец, который готов помогать некоторое время

Один из лучших моментов, который вы можете иметь — это прямой контакт со старым владельцем. Запуск бизнеса сложен, могут быть всякие непредвиденные обстоятельства.
Реальность такова, что дела идут, появляются проблемы, вы еще можете не знать, как с ними справиться и если у вас есть доступ к старому владельцу, то он может подсказать вам о том, как он решал такие вопросы в прошлом.
В самом деле, многие договора по продаже бизнеса включают пункт, где первоначальный владелец гарантирует консультации в течении года после передачи прав собственности.

8. Расходы будущих периодов

Расходы будущих периодов являются одним из тех пресловутых скрытых расходов, которые связаны с дополнительными затратами, которые всплывают, когда вы ведёте переговоры о покупке бизнеса.
Обычно ссылаются на то, что старый владелец уже заплатил авансом за какие-то услуги, он или она больше не будут пользоваться ими и поэтому они ожидают, что вы возьмёте на себя эти затраты. Например, если бизнес имеет договор с телефонной компанией за год службы, и вы покупаете бизнес в середине этого договора, вы обязаны платить за это.
То же самое относится и к таким вопросам, как реклама. Конечно, любые расходы будущих периодов должна быть пропорциональны, так что каждая из сторон должна платить только за ту часть услуг, которую она, на самом деле, получить в использование.

9. Скрытые налоги

Различные государства имеют различные налоговые структуры и вы должны быть осведомлены об этом, но более того, различные области имеют свои региональные налоги.
Кроме того, могут быть скрытые налоги, зависящие от специфики бизнеса в котором вы намерены работать. В любом случае, вам следует обязательно проконсультироваться с квалифицированным юристом, чтобы убедиться, что вы знаете обо всех налогах, которые вы будете платить и заложить их в свой бюджет.

10. Бизнес, который не нуждается в вас

Наконец, у нас есть ошибки, которые не так очевидны, но многие люди их делают. Огромное количество людей на протяжении всей истории купили бизнес, потому что они чувствовали, что этот бизнес «действительно в них нуждается».
Их эмоции понятны, но это страшная ошибка! Бизнес, который «нуждается» в вас, на самом деле, это только не большая частичка вашего бизнеса.
Вы покупаете бизнес, потому, что вы хотите получить прибыль от этого бизнеса и не должны работать так, как если бы вы работали на кого-то.
Таким образом, вы хотите найти бизнес, где предыдущий владелец установил самодостаточную систему и создал структуру, которая позволяет бизнесу «запустить себя» более или менее. Если бизнес «нуждается» в вас, чтобы работать идеально, значит, что-то идёт неправильно.
Кроме того, действительно ли вы хотите иметь бизнес, где вы не можете отойти от него более чем на день, не рискуя при этом, что все развалится?

Интересные стартапы

  • Пять врагов личных сбережений Пять врагов личных сбережений Враг № 1 - инфляция. 100 рублей сейчас и пять лет назад - разные деньги. Спасти заначку от роста цен поможет банковский депозит. Если инфляцию не покроет, то […]
  • Метод кувшинов, который поможет вам сэкономить Метод кувшинов, который поможет вам сэкономить Метод кувшинов — один из самых эффективных способов ведения личного или семейного бюджета. Все, что вам нужно сделать, — распределить […]
  • 7 универсальных советов о бизнесе: 7 универсальных советов о бизнесе: Секрет 1ый… Тебя должно распирать от идеи того, чем ты будешь заниматься. Работая только ради денег… ты быстро устанешь… и получишь минимум результатов. […]
  • 5 упражнений, которые помогут найти ваше предназначение 5 упражнений, которые помогут найти ваше предназначение Знаете, как понять, своим ли путём вы идёте? Довольно просто. Если каждое утро вы встаёте наполненным энергией и творческими идеями […]