Как совмещать бизнес с путешествиями?

Как совмещать бизнес с путешествиями?

Сегодня хочу рассказать Вам про путешествия.

Меня часто спрашивают, как я умудряюсь большую часть времени находиться заграницей и при этом делать бизнес в России.

Расскажу немного о том, как я к этому пришла.

Пару лет назад, когда я еще работала в БМ, я мечтала о путешествиях. И выезжала куда-нибудь пару раз в год на несколько дней. Ну не могла я оставить все свои филиалы без внимания на долгое время, поэтому отдыхать получалось урывками.

Именно тогда, я познакомилась с парнем из Питера, который жил то во Франции, то в Италии и при этом вполне успешно делал деньги в России. Он рассказал мне несколько простых принципов, которые потом очень помогли мне в жизни:
1. Создавая свою компанию, всегда думай — с какой целью ты это делаешь. ( Для меня основной целью было тогда — иметь возможность много путешествовать. Соответственно, бизнес, в котором нужно все время быть на связи и в городе, мне не подходит. Сначала я открыла юридическую компанию, но потом очень быстро передала ее в полное управление партнеру. На основе этого понимания я выбрала IT).
2. Сразу приучай сотрудников к самостоятельным решениям. ( Если Ваш бизнес Вас не отпускает, то вы просто сделали себе очередное место работы.)
3. Все задачи, которые можно вынести на аутсорс, выноси.
4. Лидогенерацией должно заниматься несколько разных людей. Потому что постоянный приток клиентов — это жизнь бизнеса. Он не должен останавливаться никогда и не должен зависеть от того, что кто-то в отпуске, заболел, забыл или забил.
5. Вся информация должна храниться на облачных носителях, чтобы не привязывать тебя к месту. У сотрудников к ней есть разного уровня доступы.
6. Работа каждого сотрудника должна быть заскриптована. ( Вот с инструкциями у меня пока проблема. Но как раз сейчас я ее решаю).
7. Ежедневные планерки на 10-15 минут с утра (план на день, итоги предыдущего дня) + письменный отчет.

Да, это не подходит для любого бизнеса. Естественно. Но мне такая схема работы подошла идеально.

В самом начале были сложности. Потом я все бизнес-процессы постепенно подогнала под online и дела пошли в гору. Когда я закрыла офис, финансы первые месяца 2-3 просели, но потом все выровнялось и пошло легче и быстрее. А главное, теперь масштабирование — это вопрос дней, а не месяцев или даже лет.

Автор: Светлана Демина

Интересные стартапы

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>